Чебоксарцы не готовы смириться с банкротством «Чувашавтотранса» и полностью перейти на малогабаритные маршрутки. В некоторых микрорайонах города нехватка автобусов и свободных в них мест ощущается особенно остро. Сегодня утром наша съемочная группа попыталась уехать из «Садового».
Екатерина Храмкина, Леонид Петров, Надежда Андреева и Вадим Владимиров
- Куда бежать? Я на работе предупредила, говорю, вовремя приеду — фигушки.
Уже второй день жителям «Садового», привыкшим к точному расписанию автобусов «Чувашавтотранса», приходится нервничать по утрам из-за долгого ожидания транспорта на остановке.
- Раньше мы на автобусе ездили строго по расписанию, было очень удобно. Ты точно знаешь, что уедешь, а сейчас неудобно: не знаешь, уедешь-не уедешь, - говорит Марина Белоцерковская.
- Мы в прошлый раз стояли на остановке минут 30, наверное, так и не пришел ни автобус, ни маршрутка «двойка» так и не пришла, - рассказывает Мария Ильина.
Но больше всего люди переживают за своих детей: поскольку район новый и густонаселенный, мест в садиках и школах здесь всем не хватает, люди вынуждены возить ребятню в образовательные учреждения соседних районов города. Смогут ли частные перевозчики увезти всех желающих из «Садового», когда сезон отпусков закончится, - пока под большим вопросом.
- По поводу транспорта мы писали в администрацию города Чебоксары 16 февраля, - демонстрирует письма Ирина Абалымова, - и нам гарантировано пришел ответ от администрации, что у нас транспортная доступность обеспечена и «двойкой», и 12-ым автобусом, и 65 маршруткой, и 263 маршруткой. Также типа будет у нас пущены третий автобус и 30 маршрутка. По факту сейчас этого нет. Единственная маршрутка - это 65, которая сейчас нас вывозит, и то ее хотят отменить.
Водитель бывшего 2-ого автобуса «Чувашавтотранса» поддерживает местных жителей, народу на этом маршруте, говорит, всегда было много. Контингент разный — дети, мамы с колясками, и инвалиды, которые выбирали крупногабаритные автобусы, оснащенные пандусом. Таких на маршруте у «Чувашавтотранса» работало 4 и еще один ПАЗик средней вместимости, ездили они с интервалом в 16 минут.
Утром, вечером, народ всегда есть, - говорит водитель автобуса ГУП «Чувашавтотранс» Михаил Царьков. - По 18 рублей. Собирали 10 тысяч. Это, наверное, много. Там у нас и с проездными очень много.
Спустя 15 минут наша съемочная группа дождалась «двойку». По словам ее водителя, сейчас на маршруте всего 5 микроавтобусов, и поэтому водителям сложно держать заданный 10-минутный интервал.
- Там еще хотят добавить машин. Это сейчас нет машин, не хватает, - говорит водитель маршрутки.
- А цены какие?
- Как в городе: 23 рубля - за наличные , а безналичный расчет — за 19.
Сложившуюся в «Садовом» ситуацию нам сегодня прокомментировал министр транспорта Чувашии Владимир Иванов:
- Учтём, что «Чувашавтотранс» ушел с маршрутов меньше недели назад. И те новые перевозчики, которые пришли, они анализируют и смотрят, какие пассажиропотоки существуют. Мы тоже - и министерство, и администрация города - четко контролируем, какова ситуация по тем или иным маршрутам. По Богдана Хмельницкого обслуживал один из самых эффективных маршрутов «Чувашавтотранса» - второй маршрут. И на самом деле, где есть большие пассажиропотоки, предпринимателю эти рейсы выгодны, и, безусловно, они сориентируются с потребностями наших граждан и поставят то необходимое количество автобусов, для того, чтобы вывозить в часы пик большое количество людей.
В Министерстве транспорта рассчитывают, что к сентябрю система пассажирских перевозок будет полностью отлажена, и количество жалоб со стороны жителей значительно уменьшится.