На Горьковской железной дороге накануне 1-го сентября объявили месячник безопасности. Особое внимание – работе со школьниками и студентами. Вообще дети без сопровождения взрослых на путях стали появляться всё чаще – они устраивают там экстремальные игры, и железнодорожники решили усилить профилактику. Так, на чебоксарский ж/д вокзал на лекцию-экскурсию пригласили учеников 11-й новочебоксарской школы.
Ольга Петрова, Никита Углёв
С особым напряжением новочебоксарские школьники наблюдали, как на железной дороге автоматически переводят стрелки. Такие участки видеокамерами не оснащены, и дежурный по станции не видит, есть человек на путях или нет – он отслеживает только передвижение составов. Потому подскользнуться и остаться зажатым между рельсами – пара пустяков. Ребятам показали и щит управления станцией.
- Вот с этого рабочего места посредством одного человека управляется работа всей станции.
И во время экскурсии, и на лекции, и во время просмотра мультфильмов ребятам объясняли, сколько опасностей таит в себе железная дорога. Но при этом она все равно притягивает подростков: они цепляются к поездам, пролезают под вагонами, поднимаются на крышу, подчас не понимая, что рискуют жизнью.
- Стоит только залезть на вагон, не нужно даже прикасаться к этим проводам, как может случиться электрический разряд, похожий на молнию, - говорит заместитель главного инженера ГЖД по Казанскому территориальному управлению Евгений Ананьин. - Все видели, как в грозу молния сверкает, вот примерно то же самое возникает, когда человек оказывается на крыше вагона.
Отдельная история – как люди переходят через пути. Хорошо, если взрослые объяснили ребенку, что на велосипеде или самокате пересекать рельсы не только неудобно, но и опасно, но этим летом в Ижевске был случай, когда мальчик пытался проскочить перед поездом на велосипеде, застрял и получил серьезные травмы. Такие места, где люди массово переходят через пути, железнодорожники решили оборудовать дополнительными знаками.
- Идем по пути упрощения – стараемся построить там пешеходный переход или установить дополнительные знаки «Свисток» для машиниста, чтобы выезжая из-за кривой в сложной зоне видимости, машинист, увидев знак, подавал сигнал большой громкости, предупреждая нарушителей, что приближается состав, - рассказывает заместитель главного инженера ГЖД по Казанскому территориальному управлению Евгений Ананьин.
Другое дело, что подростки любят ходить в наушниках, да еще и накинув капюшон, и гудок им реально сложно услышать. Ребята потом говорили, что о многих вещах даже не задумывались и узнали на экскурсии немало полезного.
- Надо быть осторожными на железной дороге, ведь это не игрушки, что нужно переходить в определенных местах, не нужно лазить под поездами, это очень опасно и в любой момент можно погибнуть, - отмечает ученица школы №11 г. Новочебоксарска Асия Ахсянова.
- То, что нельзя залезать на крышу поезда, потому что может током ударить, пролезать под поездом, - рассуждает ученик школы №11 г. Новочебоксарска Антон Павлов.
- А было такое?
- Нет, не залезал никогда.
В новом учебном году железнодорожники намерены продолжить ходить еще и на родительские собрания, чтобы напоминать правила безопасности взрослым, которые сами чаще всего подают детям дурной пример.