Известный пианист Дмитрий Гордин впервые сыграл для чебоксарцев


Музыкальные критики не скупятся на похвалы в его адрес, отмечают «блестящую фортепианную технику и тонкое чувство стиля». Выпускник Московской консерватории, солист Московской государственной филармонии пианист Дмитрий Гордин по городам России ездит часто, но Чебоксары в его гастрольный график попали впервые. Для наших зрителей он исполнил одно из самых ярких произведений Бетховена.

Каждый раз пианистам приходится подстраиваться под незнакомый инструмент: и порой куда легче сыграться с целым оркестром, чем заставить рояль звучать так, как нужно исполнителю. Солисту Московской филармонии Дмитрию Гордину в регионах попадались инструменты, вообще не пригодные для игры. В Чебоксарах пианисту предложили рояль «Август Форстер», хотя он больше привык к «Стэйнвэю».

- Однажды я зашел в головной офис «Стэйнвэй» в Нью-Йорке просто посмотреть инструменты. Там был рояль, мне сразу сказали, что он продан, причем человеку, далекому от музыки, ему просто нужна была красивая черная мебель. Это был фантастический инструмент, он практически играл сам, я больше такого не встречал, - рассказал солист Московской государственной филармонии Дмитрий Гордин.

В Чебоксары Дмитрия Гордина пригласил его тезка ― Дмитрий Банаев, московский дирижер, полгода назад ставший художественным руководителем камерного оркестра Чувашии. Они давно знакомы, но вместе еще не работали. Всего лишь одна репетиция ― и в бой. Бетховен в первом отделении и Моцарт ― во втором. Причем, эти произведения в Чебоксарах никогда и никем не исполнялись.

- Пятый концерт Бетховена ― один из самых ярких, виртуозных. Мне приятно, что в этом концерте Дима может показать не только мастерство беглости пальцев, но и - что важно для Бетховена ― свое познание мира, - говорит дирижер, художественный руководитель Камерного оркестра Чувашии Дмитрий Банаев.

В зале в основном работники образования, студенты института культуры и ребята из музыкальных школ. Выступление Гордина ― для них как мастер-класс.

Редкое явление ― после 1 отделения музыканта трижды вызывали на поклон. Для самого Гордина Пятый концерт Бетховена ― серьезное испытание, не только эмоциональное, но еще и физическое. Это только кажется, что работают одни пальцы, в театрах шутят: настоящие пианисты играют всем телом.

- Достаточно тяжело, - признается Дмитрий Гордин. Кто-то даже сравнил работу пианиста с работой грузчика по физической напряженности и затратам.