В Чебоксарах полным ходом идет демонтаж рекламных конструкций, которые не соответствуют новым правилам благоустройства города. Чаще всего, получив предписание от администрации, предприниматели сами убирают вывески, но без конфликтных ситуаций тоже не обходится — то чиновники, то собственники кронштейнов периодически вызывают полицию. Наша съемочная группа разбиралась, какие конструкции теперь объявлены «визуальным шумом» и почему в процесс демонтажа то и дело приходится вмешиваться сотрудникам МВД.
Ольга Петрова, Алиса Александрова, Вадим Владимиров
Работники муниципального учреждения «Городская реклама» по улицам Чебоксар теперь ездят с лестницами и инструментами. Предупреждение о том, что этот кронштейн больше не соответствует правилам благоустройства, в комиссионный магазин на проспекте Ленина было направлено еще 28 августа, но собственник и не подумал заменить вывеску.
- Во-первых, закрыта адресная табличка, горожане не видят, какой это дом и второе — вертикальная надпись. Вертикальная надпись сама по себе не читаема, такие кронштейны уже запрещены, - подчеркнул руководитель отдела продаж рекламно-производственной компании «Авеню 21» Роман Шмелев.
Требования к рекламным конструкциям, принятые еще год назад Минстроем России, прописаны мелким шрифтом на 8 листах, и не каждый предприниматель находит время с ними познакомиться. Гораздо проще решить, что вывеску снимают незаконно и пригрозить полицией.
- Подождите. Подождите! Что вы делаете? Я полицию вызываю!
- Вызывайте!
Проходит несколько минут, и около магазина появляются новые действующие лица. Изучив документы работников «Городской рекламы», уезжают. А владельцу вывески придется оплатить расходы по демонтажу конструкции и самостоятельно забрать ее со склада, хотя она ему теперь вряд ли пригодится. А если кто-то из бизнесменов решит протянуть еще полтора месяца, то уже придется нести административную ответственность и идти в суд.
- После 31 декабря 18 года те конструкции, которые не были приведены в соответствие, подпадают под административные меры. Собственники этих конструкций будут оштрафованы, - рассказал директор МБУ «Городская реклама» Сергей Ильин.
По словам Сергея Ильина, в городе должны быть заменены еще тысяча информационных конструкций. Изменились требования к размеру вывесок — на исторических улицах их высота не должна превышать 50 см, на остальных — 70. От рекламы предстоит освободить заборы и ограждения. С фасада Мега Молла и других магазинов должны быть убраны все баннеры.
- Однозначно запрещены любого рода баннерные вывески и перекрытие оконных проемов. Есть особые правила по оформлению витрин — запрещается перекрывать каким-либо образом витрины, - отметил Сергей Ильин.
Вывески с исторических зданий в Чебоксарах убрали еще весной — этого требовал закон. Горожане смогли заново открыть для себя архитектурный облик бывшего духовного училища на улице Композиторов Воробьевых или магазина «Электротовары». Фасад этого здания, построенного по проекту одного из самых талантливых архитекторов Чувашии Ивана Ведянина, словно «задышал», освободившись от баннеров, которые несколько десятилетий скрывали его от чебоксарцев.