Из приемной американской семьи в специнтернат


Шумерлинец Антон Батраков, ставший известным после истории с усыновлением, сейчас живет в центре Меригроув. Это американское лечебное учреждение - интернат для детей и подростков. По словам Антона, он чувствует себя хорошо. Накануне вечером парень впервые позвонил директору Шумерлинского детдома, где прожил 10 лет. Напомню, история получила огласку в феврале этого года. В электронном письме своему российскому куратору мальчик написал, что приемные родители били его по лицу, плохо кормили и даже несколько дней держали в подвале.

Любовь Шинкаренко, директор детского дома, говорит - на связь с Антоном выходим при первой возможности. Поговорить по телефону раньше не удавалось, с подростком они переписываются в соцсетях. Судьбу ребенка отслеживают по фотографиям.

Любовь Шинкаренко, директор Шумерлинского детского дома «Елочка»: «Он на своей странице разместил комнату, где проживает. Никаких посторонних людей, у него кровать, тумбочки, предметы обихода. Комната довольно-таки убранная. Соответствует мальчику 16 лет».

Директор детского дома с приемными родителями Антона общалась лично. Папа - врач, мать — домохозяйка. Говорит, интеллигентные и отзывчивые люди, они произвели самое доброе впечатление. Сам Антон тянулся к американцам, хотел уехать в Штаты. Тем более, что он бывал там дважды по программе оздоровления, продолжает Любовь Шикаренко. Усыновление прошло по закону, показала прокурорская проверка.

Александр Кандасов, заместитель Шумерлинского межрайонного прокурора: «Порядок усыновления соблюден, сначала предлагалось родственникам, потом российским гражданам, потом иностранцам. Нарушений не выявлено. Какие-либо меры прокурорского реагирования в отношении «Елочки» или других лиц не применялись».

Как рассказывают друзья Антона - с ним они ведут активную переписку - проблемы с американскими родителями у подростка начались не сразу. Однажды Антон признался, что уже пробовал в своей жизни алкоголь и сигареты. После такого откровения в семье начались конфликты. Юноша убегал из дома, его отправляли на лечение в психиатрическую больницу. После — и это вызывает самое большое недоумение друзей — приемные родители обвинили Антона в домогательствах к их родным детям. Сверстники говорят - быть такого не может.

Впрочем, есть вопросы и к поведению Антона. 10 лет, проведенные в детском доме, наложили свой отпечаток. Антон просто не знал, как это — «жить в семье».

Любовь Шинкаренко, директор Шумерлинского детского дома «Елочка»: «Естественно, семья, наверно, ставила свои условия. Мы же тоже в своей семье своим детям говорим, что можно, что нельзя. Антон, наверно, семью воспринимал, как детский дом. Хочу пойду туда, хочу сделаю так».

Альфира Сайфутдинова, воспитанница Шумерлинского детского дома «Елочка»: «Я как-то писала: «В Россию не собираешься?». «Хочу, говорит. На ноги бы встать, и приехать».

Сейчас Антон живет в американском специнтернате. На днях к нему приезжали бывшие воспитанники Шумерлинского детского дома, уже взрослые люди. Когда-то их также усыновили американцы. Судя по фото, подросток бодр и весел. В свою очередь, в Чувашии готовят для Антона снимки о жизни детского дома. В приюте обещают следить за судьбой подростка.