Сотрудники ЦУРа за это время обработали более 50 тысяч обращений в соцсетях и на сайте Госуслуг, сотни насущных проблем удалось решить.
С какими необычными запросами сталкиваются операторы центра и какие темы сегодня возглавляют топ самых популярных?
Информационно-аналитическая система ЦУР позволяет увидеть всю работу, проделанную за год, за любой отрезок времени. Например, сколько сообщений поступило в ноябре, какие темы больше волнуют людей и жители каких районов активнее всех хотят решить накопившиеся проблемы.
ЦУР - это своеобразный передатчик между жителями региона и властями. Чиновники не просто видят обращения людей, они могут постараться решить проблему в кратчайшие сроки.
- При ответе на вопрос мы всегда смотрим на качество ответа, на быстроту первичного ответа тоже обращаем внимание, среднее время ответа - 3 часа 59 минут, - уверяет Татьяна Немцева, руководитель ЦУР Чувашии. Если это фасттрек, обращение по которому нужно дать в кратчайшие сроки, просим приложить фото и видео, как были выполнены работы.
Более 53 тысяч запросов за год обработали сотрудники, из них более 19 тысяч поступили через соцсети, более 34 тысяч - через портал Госуслуг. Стоит понимать, что умная система ЦУРа не воспримет сообщения с ненормативной лексикой либо в очень грубой форме. К примеру, сейчас рекордное число запросов поступает по поводу вакцинации: люди жалуются на коронавирусные ограничения, систему QR-кодов и отсутствие некоторых видов вакцин.
Для большего удобства сотрудники центра управления регионом также внедряют в работу новые технологии. С недавних пор в одном из мессенджеров на вопросы про вакцинацию отвечает чат-бот .
- Можно найти информацию про вакцинацию, в Чувашии, график работ, какие есть показания, противопоказания, кому необходима вакцина, виды вакцин, этот бот можно найти, перейдя по ссылке, - пояснил Денис Федоров, таргетолог.
Рассказать о своей проблеме теперь можно и с помощью голосового помощника "Алиса". Сотрудники ЦУРа успели обработать первое сообщение от нее.
- Это было обращение от жительницы Чебоксар, которая пожаловалась, попросила сделать парковку в центре и асфальтировать дорогу, - уточнила Татьяна Немцева.
В пятерке самых популярных обращений, помимо вакцинации и ковида - ЖКХ и благоустройство, дороги, социальное обслуживание. Запросы поступают разные. Порой, и совсем неожиданные. Так, недавно жители Мариинского Посада пожаловались на коров, зачастивших в парк отдыха.
- Было оперативно передано муниципальным властям, администрация района навели порядок, но хозяина коров еще предстоит поискать, - рассказала Татьяна Петрова, старший специалист по социальным коммуникациям ЦУР Чувашии. Также вот житель Алатыря уже неоднократно просит установить в городе биотуалеты в парковых зонах, в городе нет ни общественного туалета.
- За период работы ЦУР было множество обращений по поводу диких животных, в том числе в городах - люди сталкивались с лисами, кабанами, змеями, мы перенаправляли такие обращения в Минприроды Чувашии, объясняли правила поведения с дикими животными, - уточнил Николай Егоров, специалист по социальным коммуникациям ЦУР Чувашии.
Кое-кто то ли в шутку, то ли всерьез в своих запросах предлагает властям построить в Чебоксарах метро либо запустить трамваи и даже монорельс. Весь первый год работы Центра управления регионом с его специалистами сотрудничали и журналисты ГТРК "Чувашия" - вместе пытались достучаться до властей и иногда это получалось весьма оперативно. А если есть результат, значит, и работа делается не зря. С этим смыслом и запускали ЦУР.
Наталия Егорова, Михаил Солин