Если устройство было завязано на онлайн-сервисе и перестало работать, объяснили в ведомстве, то пользователь (в соответствии со ст. 19 закона "О защите прав потребителей") вправе потребовать возврат денег.
Согласно ст. 6 того же закона, изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.
- Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, - пояснили в Роспотребнадзоре.
Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (или до двух лет), то потребовать возврат средств можно у продавца. По прошествии гарантийного срока (или двух лет), если проблема оказалась "существенной", требование по ремонту можно предъявить изготовителю. Таким "существенным" недостатком в том числе может быть признано прекращение работы программного обеспечения, уточнили представители Роспотребнадзора.
На фоне введенных против РФ санкций Apple остановила продажу своих устройств в России и ограничила работу сервисных центров. Кроме того, платежный сервис Apple Pay (а также Google Pay) перестал работать с картами российских банков.
Эксперты не исключают, что из-за санкций производители также могут ограничить или вовсе остановить работу "умной" бытовой техники в России (например, смарт-ТВ, микроволновки или стиральной машины). Первыми ограничения могут коснуться моделей производства конца 2020-го — начала 2022 года, в которые заложена функция удаленной блокировки.
Еще больше интересного - на сайте "Смотрим"
Фото: вести.ру/Global Look Press