Россияне гораздо реже пользуются интернет-магазинами, нежели жители Евросоюза. Об этом говорит статистика. Так, в нашей стране к услугам виртуальных площадок прибегают всего 23% населения. В то время как, например, в Дании этот показатель составляет 82%. Эксперты уверяют: в ближайшие годы количество россиян, желающих приобретать товары через интернет, значительно вырастет.
Виктор Вавилкин, Владимир Синдеев
Чаще всего россияне покупают онлайн одежду, обувь и спорттовары. Меньше всего интернету доверяют при покупке продуктов питания и медицинских товаров.
- Пользуюсь интернет-магазинами постоянно. В основном это, конечно, прерогатива жены. Она постоянно где-то в онлайне, что-то ищет. Это очень удобно, потому что все товары выбираются, сидя на диване. Очень здорово, никуда не нужно ходить.
- У меня жесткий рабочий график, очень мало времени свободного. Поэтому я и одежду, и технику бытовую заказываю в интернете. Удобно и очень оперативно.
- По моему опыту дешевле покупать именно таким образом, чем идти в стандартный магазин, где куча продавцов, куча товаров выставлена. А ассортимент намного меньше. Я захожу на сайт, вижу там несколько десятков тысяч наименований продукции, читаю отзывы и покупаю. Мне нравится.
Конечно, во Всемирной сети есть риск столкнуться с мошенниками. Специалисты рассказывают: есть несколько правил, которые помогут избежать неприятной ситуации. Первое: серьезные онлайн-магазины требуют предоплату в исключительных случаях. Например, когда вы заказываете сборку дорогого, уникального товара. Второе: стоит избегать слишком низких цен. Например, если планшет стоит, как палка колбасы, значит, это обман.
- Мало, чтобы товар был без предоплаты, с хорошей ценой. Важно, чтобы магазин имел классические признаки идентификации, которые положены в нашей стране, - подчёркивает региональный коммерческий директор компании «Ситилинк» Анна Шевченко. - Должен быть ИНН, какие-то данные о юрлице. Еще один момент: у магазина должна быть хорошая репутация. Ее можно проверить в рейтингах агрегаторов, по отзыву клиентов.
Также серьезные компании сегодня все чаще прибегают к новому формату магазинов. Здесь вместо привычных полок – терминалы с виртуальной витриной. Рядом – огромный склад, где может храниться несколько тысяч видов товаров. Например, на складе магазина «Ситилинк» в Чебоксарах умещается 8 тысяч наименований. Если же необходимой вещи не обнаружилось, можно сделать заказ. Доставить его серьезные компании способны за один-два дня.