В ТЮЗе - премьера. Завершать сезон труппа будет классикой - "Шинелью" Гоголя. Но спектакль крайне необычный. Второй раз в театре поставил спектакль московский режиссер Владимир Беляйкин. Он известен своими пластическими работами. И сегодня актеры будут рассказывать историю "маленького" человека Акакия Акакиевича без слов.
Наталия Егорова, Вадим Владимиров
Почти без слов. Текст Гоголя в закадровой озвучке появляется очень редко - только тогда, когда не обойтись без пояснения. Все остальное действо - исключительно языком тела. Актеры к методам лауреата "Золотой маски" Владимира Беляйкина уже привыкли. Перед каждым стоит непростая задача - максимальный рассказ о своем персонаже при помощи жестов, танца, мимики. Известный режиссер проводит для них тренинги - на них участники спектакля даже изучают анатомию. Это необходимо для большего познания возможностей тела - объясняет режиссер-постановщик спектакля Владимир Беляйкин.
От рождения до смерти. Повествование о нехитрой жизни "маленького человека" - одинокого и беззащитного Акакия Акакиевича досталось Николаю Миронову. Роль - одна из самых сложных, как физически, так и морально: он почти все время на сцене. Молодой актер признался - повесть до этого не читал, поэтому первым делом ему было необходимо понять своего героя. Пришлось возвращаться к произведению несколько раз.
Эта постановка разительно отличается от первого спектакля Владимира Беляйкина в ТЮЗе - "Любовь и ненависть". Там было больше танцев, здесь больше - игры телом. Есть также работа с предметами на сцене.
Хотя постановка необычная, история будет рассказана классическая, гоголевская, без отклонений от сюжета. Здесь и безразличие, и издевательство окружающих над главным героем, и бездушие чиновников.
- Мой персонаж - значительное лицо, человек во власти, который любит власть, смакует ее, если убрать власть, человек становится незначительным, - характеризует своего героя актер Николай Тарасов.
Всю серость и безысходность жизни Акакия Башмачкина поддерживают даже декорации - сплошные решетки, черно-белые будки... Гоголь и сам был чиновником какое-то время, поэтому он смог так гениально написать об этой среде.
- Он знал всю бюрократию, чиновничество. "Нет ничего злее департаментов, полков, канцелярий", когда попадаешь в эту машину канцелярскую, Гоголь подробно это описал, - говорит Владимир Беляйкин.
После премьеры во время летнего отпуска у актеров будет еще время переосмыслить свои роли, додумать их - такую задачу также ставит перед ними режиссер. Так что после открытия нового театрального сезона зрителей, возможно, ждет спектакль уже в другом свете.