Российские банки обязаны информировать клиентов о блокировке счета и причине такого решения.
Как отмечает глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, банки и раньше блокировали счета граждан в случае проведения так называемых сомнительных операций, но они не были обязаны об этом информировать клиентов, что могло ущемлять их права.
- Сейчас бывает такая ситуация, когда человек приходит что-то купить, и не может - у него заблокировали счета. Его не проинформировали об этом. Счета заблокировали в связи с проведением по его счету сомнительной операции. Чтобы таких ситуаций не было, мы как раз приняли закон, что банк должен проинформировать клиента о блокировке счета и ее причинах, - прокомментировал нововедениеу депутат.
Анатолий Акксаков отметил, что когда банки начнут сразу информировать клиента о факте блокировки счета, человек сможет оперативно приступить к процедуре реабилитации, если считает, что его средства были заблокированы неоправданно.