Кредитные учреждения Чувашии рассказали о мерах поддержки жителей в период COVID-19

Министр финансов Чувашии провел совещание с руководителями кредитных учреждений республики.

Льготные периоды по платежам и кредиты под 0% на зарплаты. Эти вопросы министр финансов Чувашии обсудил с руководителями кредитных учреждений.

На видеосвязи с Михаилом Ноздряковым руководители 6-ти кредитных организаций. В банках отмечают: не все предприниматели хорошо изучили критерии, по которым можно обращаться за поддержкой. 

Сбербанк одобрил половину заявок на реструктуризацию кредитов из двухсот. Из 36 обращений по кредитам под 0% одобрено 11, пяти предпринимателям деньги выданы. 

 ВТБ на два месяца сдвинул платежи по кредитным картам и также ведёт работу по реструктуризации ссудной задолженности и выдаче кредитов под нулевую ставку.

- Мы выдали 5 кредитов на зарплату, более 30 находятся сейчас в работе, по 44-м мы пока вынуждены остановить работу, потому что клиенты не соответствуют по критериям определённым в мерах поддержки. А это именно численность и вид деятельности, - рассказал управляющий операционным офисом "Региональный операционный офис "Чебоксарский" филиала №6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самаре Константин Киргизов.

Россельхозбанк в сложившейся ситуации видит свою задачу в том, чтобы проводить полное комплексное обслуживание клиентов. Это выдача кредитов в период сезонных полевых работ. Клиентам рекомендуют оформлять документы в электронном виде.

- Почему-то традиционно в районах люди идут физически в банк. Вот 15-го к нам в банк пришло три с половиной тысячи клиентов. В один момент их обслужить невозможно. И через прессу я бы хотела обратиться к ним. Мы просим уважать друг друга и сохранять дистанцию, потому что к нам бывают претензии со стороны контролирующих органов, - поделилась директор Чувашского РФ АО "Россельхозбанк" Ирина Письменская.

Кредитные каникулы и кредиты на зарплату под нулевую ставку предоставляют также Банк Открытие и Почта Банк. 

Мегаполис на стадии заключения соглашения с МСП Банком, куда будет направлять всех клиентов. 

Главная задача, как властей разных уровней, так и кредитных учреждений - как можно быстрее довести меры поддержки до тех, кому они предназначены. Это зависит от чёткой и правильной подачи информации, подчеркнул Михаил Ноздряков.

- Неделю назад были вопросы даже у самих банков, потому что до них не были чётко доведены те инструкции и порядки о том,  как работать в сегодняшних условиях. Сегодня практически по всем направлениям заявки поступают, заявки рассматриваются, и принимаются положительные решения. Это очень позитивно, процесс пошёл, - добавил Михаил Ноздряков.

 

Ирина Ромадова, Михаил Солин