Федеральные СМИ инспектируют эффективность работы межрегиональных центров компетенций

Оправдывают ли финансовые вложения межрегиональные центры компетенций, которые открылись в 7 регионах страны на базе колледжей и техникумов? Чтобы ответить на этот вопрос, журналисты нескольких федеральных изданий отправились в тур по таким учебным заведениям. Свою инспекцию они начали с Татарстана, а сегодня днем прибыли уже в Чебоксарский электромеханический колледж, на базе которого работает межрегиональный центр компетенций. Какую роль он играет в подготовке кадров – репортаж Марии Никифоровой.

Мария Никифорова, Михаил Солин

Сразу после занятий второкурсник Илья Сорокин спешит не домой, а к станку. Удобно – далеко ходить не надо – импровизированное производство межрегионального центра компетенций находится по соседству с учебным классом.

- Когда я заканчивал школу, здесь уже открывался центр компетенций, - рассказывает учащийся Чебоксарского электромеханического колледжа Илья Сорокин, - и у меня не было сомнений, чтобы прийти сюда. Потому что тут помимо теории можно сразу перейти на практику.

А это значит, что, окончив колледж, Илья не только получит диплом, но уже будет готовым рабочим. С появлением в республике такого центра компетенций руководители предприятий без опасений берут на работу выпускников колледжей.

- Если раньше испытательный срок был 3-5 месяцев, то сейчас после одного месяца мастера дают служебные записки о повышении разряда и о допуске к работе на серьезных узлах, - говорит заместитель главного инженера ЗАО «Сеспель» Андрей Котёлкин.

Помимо выпуска готовых кадров, центр компетенций позволяет пройти профессиональную подготовку педагогам.

- У нас прошло обучение 2700 человек-преподавателей из 26 территорий России, кроме того, наши преподаватели были в 10 территориях России – Чеченская Республика, Ставрополь, Пенза, Нижний Новгород, Татарстан, - рассказал директор Чебоксарского электромеханического колледжа Алексей Судленков.

В России таких межрегиональных центров компетенций 7. Каждый из них отвечает за определенное направление: дизайн, искусство, строительство, сфера услуг. Специализация Чувашии – «Автоматизация, радиотехника и электроника». Оправдываются ли планы создателей этого масштабного проекта и приносят ли плоды такие образовательные центры, сейчас проверяют журналисты федеральных изданий. Они отправились в тур по регионам, где работают организации. Позади – Татарстан, а после Чувашии репортеры отправятся в Московскую область посмотреть, как работает центр в сфере строительства.

- Мы планируем выпустить серию статей в федеральных СМИ о проекте и о том, какие планы будут на будущее, - говорит главный специалист отдела развития СПО Национального фонда подготовки кадров Наталия Огуенко. - При таком масштабном вложении денег и сил получить какой-то результат, посмотреть в дальнейшем после окончания проекта, чем занимаются МЦК, как они собираются развиваться.

- Хорошая была задумка нашего МЦК – они создали консорциум, в который входит больше 60 профессиональных образовательных организаций из 7 федеральных округов в более 38 субъектах РФ. То есть в РФ в рамках нацпроектов создается единое профессиональное пространство, где будет воспроизведена новая модель подготовки кадров для экономики и России, и Чувашии, - отметил министр образования и молодежной политики Чувашии Сергей Кудряшов.

Министра поддержали и руководители колледжей из соседних регионов, которые подключились к работе круглого стола в режиме онлайн. Они отметили: раньше каждый техникум имел свою образовательную методику, а сейчас, благодаря инициативе нашего центра компетенций, преподаватели разрабатывают общую стратегию.