Энергетики ищут новые способы привлечь внимание к неплательщикам

Отопительный сезон филиал «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс начал в четко обозначенные администрациями Чебоксар, Новочебоксарска и Йошкар-Олы сроки. Подача тепла обеспечена всем клиентам, подавшим в ресурсоснабжающую организацию заявку. Сама энергокомпания получила паспорт готовности к работе в осенне-зимний период. Документ подтверждает выполнение всех условий для обеспечения надежной работы. О начале отопительного сезона и расчетах за тепло говорили на пресс-конференции.

Л. Галактионова, Н. Углев

Все энергообъекты филиала прошли комплексные проверки. Комиссия оценивала качество и своевременность выполнения производственных программ, соответствие запасов резервного топлива нормативам, профессиональную подготовку персонала ТЭЦ и тепловых сетей. Режим эксплуатации оборудования на высоких параметрах требует регулярного тщательного обслуживания. Поэтому плановые работы начались еще в январе - капитальный ремонт турбоагрегата на Новочебоксарской ТЭЦ-3. Всего в этом году будет отремонтировано 22 единицы основного генерирующего оборудования, в том числе 10 паровых турбин и 12 энергетических котлов.

- На ремонтные работы направлено более 500 миллионов рублей. В период капремонтов выполнен большой объем контроля и диагностики металла основного оборудования. Выполнены работы по проведению экспертиз промышленной безопасности оборудования. Это дает право утверждать, что оборудование электростанций и сетей готово к взятию максимальных нагрузок и безаварийно пройти ОЗП, - подчеркнул директор филиала «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс Андриан Тимофеев.

Полномасштабную подготовку к отопительному сезону прошло и теплосетевое хозяйство. Чтобы обеспечить бесперебойное теплоснабжение потребителей, специалисты филиала совместно с подрядными организациями провели ремонтные работы на трубопроводах и оборудовании тепловых сетей.

- Весь объем перекладки выполнен с применением высокотехнологичных материалов. Мы стремимся снизить тепловые потери, применение труб, которые позволяют длительно эксплуатировать трубопровод и снизить потери тепла на транспорте, - рассказал директор филиала «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс Андриан Тимофеев.

Однако не все клиенты компании выполняют свои обязательства, в частности, по оплате услуг отопления и горячего водоснабжения. Просроченная задолженность потребителей двух республик - более одного миллиарда 200 миллионов рублей. Из них половина приходится на долю клиентов в Чебоксарах.

- Позиция в отношении УК - четкая. Ежемесячно на те или иные компании, у которых есть просроченная задолженность, подаем в Арбитражный суд, если не заключено мировое соглашение о реструктуризации, рассказала директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.

В Арбитражный суд Чувашии уже направлены заявления о признании несостоятельными, банкротами, трех управляющих компаний Новочебоксарска. Жители, имеющие задолженность за тепловую энергию, регулярно получают уведомления, в отношении них направляются иски в суды, проводятся рейды с судебными приставами.

- Так, в ходе рейда, жильцы одной из квартир сразу же оплатили весь долг – 84 тысячи рублей. Деньги есть, только вот почему-то тянут. Разъясняем, - говорит директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.

С начала года суды удовлетворили почти полторы тысячи исков энергокомпании, с должников, проживающих в квартирах и индивидуальных домах, взыскано 27 с половиной миллионов рублей. Неплательщики теперь получают от ресурсоснабжающей организации особые – долговые - квитанции красного цвета. А на подъездах домов, обслуживаемых исполнителями коммунальных услуг-должниками «Т Плюс», размещены оранжевые листовки. Это – обращение энергетиков к горожанам вместе бороться с нецелевым расходованием ТСЖ и УК собранных средств. Ну, а добросовестным потребителем по-прежнему быть выгодно. Компания «ЭнергосбыТ Плюс» готовится к проведению очередной акции «В Новый год – без долгов!». В прошлом году в ходе ее проведения в двух регионах 72 клиента получили подарки.