Масштабный ремонт дорог в Чебоксарах проходит под пристальным контролем городских властей, экспертов, сотрудников передвижной лаборатории, общественников. А накануне ход работ проинспектировал и премьер-министр республики Иван Моторин.
Виктор Вавилкин, Вадим Владимиров
Жар, шум и въедливый глаз наблюдателей. Участок на Гузовского ремонтируют с опережением графика. Подрядчик, улыбаясь, уверяет: контроль со стороны горожан строгий.
- В группе 19 человек. Работа поставлена так, что они сами по городу ездят, сами фотографируют, сами подсказывают «СтройКонтролю», сразу к подрядчикам проходят, выкладывают в интернет, - рассказывает глава администрации города Алексей Ладыков.
Изначально оценивать работу дорожников вызвались 25-30 человек. Сейчас остались самые стойкие и неравнодушные. Раз в неделю они встречаются с городскими властями и детально разбирают все замечания.
Во дворах, что расположены неподалеку от места проведения дорожных работ, пока тихо. Правда, скоро все изменится: здесь начнется благоустройство территории.
- Предполагается ремонт дорожного полотна, модернизация систем освещения, установка малых архитектурных форм, парковочных карманов, - отмечает глава администрации Московского района Андрей Петров.
Местные жители, заприметив у себя во дворе чиновников, смело превратили работу выездной комиссии во внеочередную встречу «Открытый город».
- Нам сказали, что уберут деревья у 40-го дома. И знаете, прислали письмо из экологии, что очень хорошие деревья, пилить их не будем.
Чиновники успокоили: в смете вырубка неугодных деревьев предусмотрена. Отступать от утвержденного с жителями плана никто не собирается. Глас народа рабочей группе пришлось выслушать и на улице Гагарина, где сейчас тоже идут дорожные работы.
- Бордюр низкий стал.
- Ну, правильно, с колясками перейти могут.
- Ну, так надо делать сантиметра 3-4.
- Мы исполнители, мы от своей головы не делаем. Есть, есть...
- Есть ГОСТ, понимаете. А сейчас он нарушен.
Местные жители переживают: это приведет к тому, что на переходе после дождей будут появляться лужи. В ливневку, расположенную неподалеку, они не верят. Подрядчик уверяет: когда работы завершат, все будет соответствовать необходимым требованиям и исправно функционировать.
К разным дорогам применяют разные «рецепты» восстановления. Например, на Гузовского полотно укладывают методом горячей регенерации. А на Гагарина уже используют холодную.
- Холодная больше подходит для наших дорог и применяется на худшее основание, - говорит глава администрации города Алексей Ладыков. – Там, где совсем плохое основание, холодную регенерацию предлагаем. Там, где хорошее – верхний слой только меняем, а там, где среднее – там горячее.
На улице Патриса Лумумбы комиссию ожидали независимые эксперты. Взращивают их в спортивной школе имени Тихонова.
- В принципе, дорога относительно хорошая.
- Вы же катаетесь на лыжероллерных трассах. Эта дорога хуже или лучше?
- Можно сказать, что чуть-чуть хуже.
- А где вы тренируетесь?
- На Заливе.
- Ну, там пешеходная часть, там мелкозернистый асфальт, а здесь крупнозернистый.
- А так дорога твердая, ровная.
- Дорога стоит несколько миллионов рублей. Пока вы не проедете, не скажете, что более-менее нормальная, денег не заплатим.
Темпом работ и контролем над ними Иван Моторин остался доволен. Министр транспорта Владимир Иванов рассказывает: в следующем году дорожные работы в республике будут проходить такими же ударными темпами.
- На следующий год заложено еще больше средств. И если в этом году будут основные магистрали закрыты, то на будущий год можно пойти на ремонт второстепенных дорог, - отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.
- Планы сейчас первоочередные – на 18-й год составить перечень дорог, определиться по объемам. И подойти к концу года с проектами, чтобы с первыми теплыми лучами солнца в 18-м году войти в работу, - говорит председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.
По предварительным оценкам, в следующем году на ремонт дорог в Чебоксарах выделят 800 миллионов рублей.