В рамках специального инвестиционного контракта СПИК 2.0 к концу года из цеха должны выйти 500 машин. Дальше - больше. Обкатать на заводе новенькие тракторы индийского производства рабочим помогла моя коллега, Екатерина Храмкина.
ТКС 90 - так называемый, садоводческий трактор. Он более узкий и позволяет проехать между рядами деревьев. В Минпромторг России из федерального Минсельхоза даже поступил запрос на такие машины. Мол, в них нуждаются сельхозтоваропроизводители, которые выращивают яблоки и виноград. Также ТКС-90 используют в теплицах, поэтому здесь он представлен без кабины, но при желании ее могут поставить.
Кроме ТКС-90, на "Волжский комбайновый завод" из Индии прибыли ТКС-75 и ТК-90. Это колесные тракторы с мощностью двигателей от 40 до 90 лошадиных сил. Всего более 50 машин. Сейчас на предприятии идет их тщательная проверка. Прежде чем вводить машину в эксплуатацию, ее обязательно "обкатывают" на заводе.
- Испытания надо провести 4-5 мото-часов. Передний мост, задний мост - все обкатываем. Коробку, всё проверяем. Первое впечатление очень хорошее - очень удобно, сделано всё для удобства механизатора, климат-контроль есть. По сравнению с другими - маленький, компактный, мощный трактор, - рассказал начальник цеха по сборке колес и тракторов "Волжского комбайнового завода" Иван Ильин.
- Это первые трактора, пробная партия, которая приехала, для того, чтоб мы ее раскидали по Российской Федерации в разные климатические зоны для того, чтоб понять, какие именно еще требования мы должны попросить наших индийских партнеров учесть при локализации этих тракторов в России. Это первое. второе - начиная с июня месяца, мы будем готовы к крупноузловой сборке. Да мы и сейчас в принципе готовы, но наши индийские партнеры пока не готовы к крупноузловой сборке, - сообщил генеральный директор ООО "Волжский комбайновый завод" Мурад Караджаев.
Индийские партнеры - это компания ITL - один крупнейших в мире тракторных заводов, который выпускает более ста тысяч машин в год и экспортирует свою продукцию в 140 стран мира. У индийской компании уже есть опыт организации подобных сборочных предприятий в других странах: Алжире, Бразилии и Турции. А теперь будет и в России. Используя их технологию производства полного цикла на базе "Волжского комбайнового завода" в Чебоксарах уже этой весной начнут собирать колесные тракторы малой и средней мощности. Согласно СПИКу 2.0 здесь должны будут выпускать не менее 3 тысяч машин в год. Таким образом, до 2033 года в Чебоксарах должно быть локализовано порядка 80% производства этих тракторов.
- В этом году с апреля месяца мы начнем крупно-узловую сборку, на следующий год у нас планируется полная локализация кабины, ну, и пошли по годам локализация переднего моста, трансмиссии, сборка двигателя, сборку двигателя мы планируем осуществить с двумя партнерами на территории РФ, сейчас так же с ними ведутся определенные переговоры, - сказал генеральный директор ООО "Волжский комбайновый завод" Мурад Караджаев.
Пока здесь ждут прибытия индийских специалистов, чтобы еще на начальном этапе исключить какие-либо ошибки в процессе производства. В то же время на заводе уже сформирована группа рабочих, которые сами отправятся на обучение в Индию, чтобы перенять опыт партнеров и обеспечить в итоге такое же высокое качество производимого продукта.
Екатерина Храмкина, Вадим Владимиров