В первую очередь министр осмотрел инфраструктуру речного порта. Столичной гавани необходима реконструкция - удлинение причальной стенки. Протяженность существующей 426 метров. Одновременно она может принимать 6 круизных судов. А между тем число проходящих по Волге теплоходов растет, как и желающих заходить в порт. Однако вместить всех нереально, места попросту нет. Масштабный проект Чебоксарского речного порта министр транспорта России Роман Старовойт оценил.
Роман Старовойт отметил, что с конца 80-90х годов наблюдается резкое снижение и пассажиропотока, и грузоперевозок по реке. Долгое время не было финансовой возможности поддерживать полноценную навигацию. Настало время исправлять ситуацию.
- Наша задача с вами восстановить то, что было и приумножить. Именно поэтому на площадке Минтранса России сформирован ваш ведомственный проект "Речные магистрали" и мы помогаем таким субъектам Российской Федерации как Республика Чувашия, Татарстан, Нижний Новгород, Пермский край, Ярославская область, Астраханская область, помогать в том числе за счет средств федеральной субсидии раскатать межрегиональные скоростные маршруты, - сообщил министр транспорта России Роман Старовойт.
Напомним, проект «Речные магистрали» был запущен в прошлом году по поручению Президента и Правительства России. Были определены 12 субсидируемых маршрутов, в том числе и в Чувашии. В этом сезоне Валдаи выходили в рейс 504 раза. На них прокатились более 19 с половиной тысяч человек. Ожидается, что в следующем году число речных маршрутов увеличится.
- Количество перевозок растет из года в год, как в Нижегородской области, республике Татартан, ну и в Чувашской республике, на протяжении нескольких лет. Важно, что количество маршрутов увеличивается между регионами, растут межрегиональные перевозки Также обсуждалась Ярославская область, Пермский край, Саратовская область, Ульяновская область, ожидаю, что в ближайшее годы, в 25 году, уже появятся новые маршруты как для жителей Чувашской республики, так и для жителей регионов нашего Приволжского федерального округа, - рассказал сенатор РФ Николай Владимиров.
Водный туризм в стране набирает обороты, пассажиропоток ежегодно растёт. За последние четыре года в нашей республике произошел настоящий рывок в развитии судоходства и речного туризма. Если в 2020-ом столичная гавань приняла 213 теплоходов, то в этом году - 732! Общее число пассажиров - свыше ста трех с половиной тысяч. И это не предел.
- Туристы все больше и больше приезжают в Чувашскую Республику, вот мы говорили, 80 судов в этом году не смогли принять, просто мощностей не хватает. Кроме этого, мы фиксируем, что растет большой спрос со стороны частных, скажем так, туристов, которые передвигаются на собственных малых судах и здесь нам надо тоже поработать, - подчеркнул Глава Чувашии Олег Николаев.
Власти уверены, интерес к путешествиям по водными магистралям будет расти. В ближайшее годы регион планирует существенно расширить туристическую инфраструктуру.
- Вкладываем большие усилия, чтобы эта туристическая инфраструктура, прежде всего транспортная у нас развивалась. Уже в следующем году мы приступаем к реализации двух проектов по созданию инфраструктуры речной, строительство причальных стенок в наших двух населенных пунктах, это город Мариинский Посад, город Козловка. Соответственно в течение трех лет мы должны будем реализовать эти проекты, и у нас появится дополнительная инфраструктура на речном транспорте, - сказал министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.
Министр транспорта России Роман Старовойт отметил необходимость создания инфраструктуры для грузоперевозок речным транспортом. Соответствующая задача заложена в новом национальном проекте "Эффективная транспортная система". В Чувашии крупнейший поставщик нерудных материалов - Чебоксарский речной порт. В этом году со дна реки подняли более 3 миллионов трехсот тысяч тонн песка. Общий грузооборот составил около 7 миллионов тонн.
- Хочу, пользуясь случаем поблагодарить вас за работу. Хочу сказать, что мы прекрасно понимаем, что река должна быть точкой роста для нашей страны. Вернуться должны грузы на реку, особенно инертные материалы, сельхоз грузы. Конечно, самый эффективный вид транспорта - это река, - отметил министр транспорта России Роман Старовойт.
Дарья Паскарюк, Святослав Петров