Такое предложение направила республика в Минпромторг России в ответ на запрос мнения регионов о расширении присутствия крупных торговых сетей в субъектах России с 25% до 35%.
Регионы опасаются, что увеличение доли крупных торговых объектов на потребительском рынке субъекта может оказать избыточное давление на малый и средний бизнес. Жители переориентируются на крупные сети, обороты магазинов малого и среднего бизнеса падают. Часто это приводит к их закрытию.
В Чувашии региональные торговые сети обеспечивают долю представленности товаров чувашских производителей до 90%. Это бакалейная, мясная продукция, хлеб, алкогольные и безалкогольные напитки. А вот в магазинах федеральных торговых сетей ситуация выглядит иначе.
- Там доля продукции местного производства не столь значительна: от 10% по овощам, яйцам куриным, бакалейной продукции до 47% по молочной продукции. Чтобы поддержать местных производителей, мы предлагаем предусмотреть в магазинах обязательное присутствие локальных компаний, а также упростить для них условия входа в сети, - отметил министр экономразвития Чувашии Дмитрий Краснов.
Фото:freepik.com/author/rawpixel-com