"Индекс оливье" в России вырос в 2020 году на 7%

«Индекс оливье» был впервые использован в 2009 году газетой «Труд». Что-то вроде альтернативного значения инфляции.

СМИ ввело его по аналогии с традиционным «индексом Биг-Мака». Это  неофициальный способ определения паритета покупательской способности. 

То есть на основе цен Биг-Мака ресторана МакДональдс вычисляется, сколько можно купить гамбургеров в той или иной стране.

В России в качестве такой меры решили использовать всенародно любимый  салат «Оливье», который присутствует на любом праздничном столе.

За 2020 год традиционный салат подорожал.  Блюдо на 4-х человек в среднем обойдется в 355 рублей.   Специалисты платформы фискальных данных «Такском» подсчитали индекс салата оливье. Для этого было проанализировано более 23 млрд кассовых чеков.

Продукты для приготовления порции оливье на семью из четырёх человек в канун 2021 года обойдутся в 355 рублей 60 копеек – таковы средние цены на конец ноября. При расчёте индекса оливье учитываются такие продукты, как консервированные огурцы (59,5 рубля за 500 г), горошек (62 рубля за 380 г), картофель (13,5 рубля за 500 г), морковь (семь рублей за 200 г), куриные яйца (26 рублей за четыре шт.), варёная колбаса (164,4 рубля за 300 г), майонез (19,4 рубля за 200 г) и репчатый лук (3,8 рубля за 100 г).

Согласно данным исследования, средняя цена выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Фото: Яндекс