Чувашия в современных реалиях активно переориентируется на восточные рынки, где востребованы машиностроительная продукция, химия и продовольствие. Республика договорилась с Ульяновской областью о сотрудничестве в сфере логистики экспортных товаров. Из Ульяновска в Китай начали ходить экспортные контейнерные поезда. Вице-премьер Дмитрий Краснов выразил уверенность, что такая переориентация грузопотоков позволит предпринимателям Чувашии снизить затраты на транспортировку и даст хороший импульс внешнеторговому приросту.
-Меняются потоки, меняются приоритеты, меняются технологии. Кризис экономический, геополитический. Все это формирует условия. Для того, чтобы вести бизнес за рубежом. И при этом мы понимаем, что время одиночек уходит, нам нужно взаимодействовать, компаниям нужно адаптироваться в среду, выстраивать новые партнерства. Межрегиональные прежде всего. Партнерства с другими странами для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на международной арене, - сказал заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Дмитрий Краснов.
Советник губернатора Ульяновской области по внешней торговле и развитию экономики Руслан Гайнетдинов отметил, в Ульяновске действует портовая особая экономическая зона. В ее рамках создается крупный логистический хаб, предназначенный для внешнеторговой деятельности, таможенного оформления, хранения и доставки товаров.
-С прошлого года, впервые за последние 6 лет начались прямые судоходные маршруты к Иранским портам. В прошлом году впервые в постсоветской истории удалось сформировать и железнодорожные маршруты совместно с российскими и азербайджанскими железными дорогами. Есть прямой маршрут из Астары к терминалам средней Волги. Маршрут проработан и согласован в обе стороны. Нам на постсоветском пространстве вплоть до юных границ Узбекистана, Туркменистана Азербайджана очень интересны именно не контейнерными перевозками, а выгоднее крытыми вагонами, - отметил Советник губернатора Ульяновской области по внешней торговле и развитию экономики Руслан Гайнетдинов.
-Вот эту тему надо еще раз внимательно изучить детально и организовать работу, чтобы наши предприниматели имели эту возможность . Пусть сами выбирают как им удобно . Но при этом знать об этой возможности , о механизме как он работает. Мы должны эту работу докрутить до реализации, - подчеркнул заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашии Дмитрий Краснов.
Дмитрий Краснов отметил, чувашские экспортеры будут участвовать в проекте международного транспортного коридора «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский Залив. Он соединит регионы Приволжья с Каспийским морем и далее с Персидским Заливом и Индией.
Михаил Нагоркин, Виктор Степанов