Какие выгоды сулит это самим предприятиям, которые начнут пускать к себе туристов, рассказала замдиректора Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова. В первую очередь, это возможность заявить о себе на всю страну, стать более известными.
- Мало кто знает про ваш пивоваренный завод, про его историю, технологии, про Тракторный концерн. Мы уже успели побывать в тракторном музее, вернулись оттуда перерожденными, почувствовали себя в роли специалистов, - поделилась аместитель генерального директора АНО "Агентство стратегических инициатив" Ольга Захарова.
Еще из плюсов - возможность заработать лояльность клиентов: ведь если потребители лично посмотрят, как производится продукт, в каких условиях, на каком оборудовании, они будут больше доверять именно такому предприятию.
- Это великолепная возможность продвигать свою продукцию, в том числе говорить о своих перспективных направлениях деятельности, повышать интерес и в целом к предприятию, и к продукции, - рассказал Глава Чувашии Олег Николаев.
Региональные бренды возможно продвигать как на внутрироссийский рынок, так и на международный. Для местных производств это еще и способ привлечь будущих молодых специалистов.
- Это профориентация нашего населения: школьников, студентов, тех, которые определяют свой дальнейший жизненный путь. Показав им свои предприятия, увлечь, чтобы они захотели работать, - сказал министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.
До недавнего времени о своем участии в проекте заявили 7 чувашских предприятий, сегодня их уже 16, и заявки продолжают поступать. Конечно, не у всех получится сразу же включиться в процесс. К примеру, фабрика "Паха тӗрӗ" хочет начать разрабатывать маршрут на своем производстве, но пока не имеет возможности запустить туристов. У них в Кугесях арендованное помещение.
- Мы готовы реализовать проект промышленного туризма, но сначала должны приобрести производственное помещение с хорошими подъездными путями и отличным местом расположения, - сказала генеральный директор фирмы художественных промыслов "Паха тере" Наталия Посынкина.
Предприятиям-участникам проекта по развитию промышленного туризма будет оказана поддержка со стороны республики. Представители Агентства стратегических инициатив, в свою очередь, помогут предприятиям с обучением, подскажут, в каком направлении двигаться. Самое главное - экскурсии для туристов на предприятиях не должны быть скучными. Поэтому к разработке маршрутов привлекут студентов местных вузов. АСИ уже готово начать работу в Чувашии. На разработку одного маршрута в среднем уйдет около двух месяцев, после чего за его продвижение возьмутся туроператоры. Первые результаты работы можно будет увидеть следующей весной.
Наталия Егорова, Игорь Ульянов