Как небольшому предприятию выйти на международный уровень, расскажем на примере чебоксарской компании "Композит 21".
7 лет назад предприятие начинало с двух линий в цехе, где работали всего 7 человек. Выпускали в месяц около 100 километров продукции. Сейчас выходит до 6000 километров в год, в сезон удается трудоустроить до полусотни работников.
На предприятии изготавливают материал, в России пока недостаточно освоенный. Это композитная арматура и сетка - делаются они на основе стекловолокна и эпоксидных смол. Используются для заливки бетона, армирования стен, полов. С 70-х годов в странах Европы, в Японии и Канаде композитную арматуру активно применяют в строительстве. Это - альтернатива более дорогой стальной арматуре.
- В сравнении с металлом не ржавеет, срок службы порядка 100 лет у нее заявляют, а то и больше. Мостика холода также нет в сравнении с металлом, - уверяет Александр Сапожников, директор производства ООО "Композит 21".
Центр экспортной поддержки Чувашии помогает предприятию с дальнейшим продвижением продукции: привлекает к участию в международных выставках. Вот сейчас, к примеру, в Азербайджане проходит строительный форум, и стенд компании там представлен. Это выход на новые рынки сбыта. Центр экспортной поддержки также организовывает обучающие семинары для работников предприятия.
- При помощи Центра экспортной поддержки был переведен наш сайт на иностранный язык, нас разместили на крупнейшей электронной продажной площадке Alibaba, -рассказал Александр Воронков, генеральный директор ООО "Композит 21".
Помощь дает ощутимые плоды. На сегодня уже 23% продукции компании отправляется за пределы России. В планах на ближайшее будущее - охватить новые страны. Образцы продукции уже отправляются по всему миру.
Наталия Егорова, Андрей Шоклев