С какими проблемами в современных реалиях они сталкиваются и на какую поддержку могут рассчитывать? Как развивается социальное, женское, молодежное предпринимательство? Обо всем этом прямо сейчас говорят в чебоксарском этнокомплексе Амазония.
В парке Амазония сегодня собрались как молодые люди, которые только начинают свое дело, так и собственники компаний с крупными оборотами. Организаторы подготовили 4 площадки для обсуждений, чтобы каждый гость праздника выбрал то, что ему подходит больше.
Так, на сессии женское предпринимательство много говорили о том, как создать свой продукт и сделать его популярным не только в нашей республике, но и в России и за рубежом. Делились бизнес-леди опытом работы с оптовыми покупателями и маркетплейсами. Елена Лежнева - основала бренд детской одежды. У нее собственное производство в Чебоксарах. В компании около 100 сотрудников, большинство из них швеи. Конечно, в этой отрасли есть определенный кадровый голод, говорит предприниматель.
Уход с российского рынка зарубежных игроков - угрозы и возможности такой ситуации также обсудили на одной из площадок. Многим предпринимателям Чувашии пришлось срочно перестраивать работу- искать новых поставщиков сырья и комплектующих. Представители Чебоксарского завода силовых агрегатов рассказывают: раньше почти половину деталей для вилочных погрузчиков закупали за рубежом. Сейчас предприятие стремится довести долю российских комплектующих до 90%.
По итогам обсуждений на каждой площадке приняли резолюцию с конкретными предложениями к органам власти республики.
Сегодня в парке проходит и ярмарка самозанятых. Кстати, с начала года этот статус получили больше 6 тысяч человек. Сейчас в республике свыше 42 тысяч самозанятых.
Что обсуждали на пленарной дискуссии с участием главы региона Олегом Николаевым, какие важные заявления были сделаны, а также о том, кто стал Предпринимателем и Экспортером года - расскажем в вечернем выпуске "Вестей".