Александр Гурин, возглавлявший строительство тракторного завода, рассказывает, что никакого торжества по случаю начала работ не было. В чистом поле - несколько специалистов, три бульдозера и транспарант "Слава тракторостроителям".
- Без всяких таких значит торжественных митингов, собраний. Мне потом первый секретарь Вороновский сказал, ну, что ты твк скромно. Надо было отметить это дело. Значит в присутствии журналистов и прочее, прочее. Я сказал, что будет еще время, - вспоминает Александр Гурин.
Было немало споров, где возвести «Промтрактор». Претендентов было не мало: Татарстан, Урал. Там были специалисты, у которых был опыт строительства огромных заводов. Но строить решили в Чебоксарах. Совпали многие факторы: плотность населения, географическое положение республики и дороги. По Волге привозили песок, щебень, по железной дороге - профнастил, крепеж и другие материалы.
В рекордные рабочим удалось возвести первый корпус завода, откуда вышел легендарный трактор Т-330. Один за другим стали появляться заводские цеха.
О том, как выстраивался процесс большой стройки, как обучали молодежь, которая хлынула на работу, как преображалась столица, смотрите специальный репортаж, посвященный 50-летию строительства Чебоксарского завода промышленных тракторов. Он выйдет в эфир на телеканале "Россия 24" 14 января в 21.00.
Маргарита Львова, Виктор Степанов