Момент, которого с нетерпением ждали по обе стороны реки Большой Цивиль. Сегодня после пятилетней реконструкции официально открыли мост на федеральной трассе М-7. Теперь, обещают подрядчики, водители смогут забыть о пробках. Как оценивают обновленный мост дальнобойщики и автолюбители, выяснила Мария Никифорова.
Мария Никифорова, Игорь Ульянов
4 полосы вместо двух: две на въезд и столько же на выезд из Чувашии. Мост на трассе М-7 «Волга» через реку Большой Цивиль наконец-то открыли. Причем долгожданное это событие не только для водителей. Для жителей села Три избы проложили пешеходный тротуар протяженностью в 1,5 километра и установили 2 остановочных павильона.
Реконструкция этого моста длилась 5 лет. И все это время Цивильск стоял в пробках.
- По часу-по два, могли стоять и дольше, в зависимости от ситуации, могло произойти ДТП, стояли уже дольше.
- Часто езжу по этому мосту, были очень большие пробки, поэтому очень рад, что его завершили. Обалденно!
С ужасом въезжали на этот мост и дальнобойщики. Евгений Костров возит лекарства из Москвы в Новосибирск. Говорит, что из-за пробок он регулярно срывал сроки доставки на день-два.
- Наконец-то открыли мост, честно. Правда, хорошо сделали. По времени сейчас будет намного быстрее.
Долгострой федерального значения активно обсуждали в интернете. Кто-то жаловался на неудобства, а кто-то подошел к ситуации с юмором.
Изначально сдать объект должны были еще в августе 14-го года, но сроки постоянно сдвигались. В итоге контракт с первым подрядчиком был расторгнут в суде. Позже провели новый тендер, но и его результаты пришлось отменить, потому что филиал Упрдора, который отвечал за этот объект, реорганизовали. От транспортного коллапса многострадальный Цивильский мост спасла компания «Рэмисс». Подрядчик заявил: если бы мы приступили к работе еще в 2013-м, мост бы открыли гораздо раньше.
- За 2 сезона мы его отремонтировали бы, - говорит директор ООО «Рэмисс» Минхайдяр Юсупов. - Контракт у нас подписан 18 июля, в этот период мы приступили, мы его закончили раньше срока где-то за 3 месяца. Должны были закончить в октябре, а закончили в сентябре.
Стоимость объекта – почти 800 миллионов рублей. Подрядчик дает гарантию 4 года на верхнее полотно дороги, 8 – на основание и водопропускные трубы.
- Для федерального значения это, во-первых, направление транзита в Приуралье – Уфа, - рассказывает главный инженер ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Валерий Тимашов, - и соединение с центральной частью – беспрепятственное направление, чтобы мы могли без пробок доехать до города Казани или Уфы – это основная цель. Раньше если было 7 метров шириной, сейчас 24 метра шириной. Плюс тротуары, плюс обочина.
Старый мост был построен еще в 63-м году. Его пропускная способность ограничивалась двадцатью двумя тысячами машин в сутки. Теперь по новому Цивильскому мосту смогут проезжать 28 тысяч автомобилей.