Цифровые технологии в современной школе. Какие возможности они открывают перед учениками и педагогами? Круглый стол, посвящённый этому вопросу, провели Общественная палата Чувашии совместно с Центром образовательных и инновационных технологий «Тысячелетие». В обсуждении приняли участие не только учителя из нашей республики, но и гости из других регионов страны.
Вероника Павлова, Вадим Владимиров
Электронные журналы и дневники стали обязательными в российских школах с 2012 года. Родителям теперь проще следить за успеваемостью ребёнка. А вот у педагогов появились дополнительные обязанности.
- Учителя больше выполняют административную функцию. Они должны заполнять и вести отчёты. У них не остаётся личного времени и на подготовку к урокам, - говорит руководитель Автономной некоммерческой организации «Тысячелетие» Антон Илларионов.
Правительство страны ставит задачу – разгрузить педагогов от лишней нагрузки. На помощь учителям должны прийти цифровые технологии.
- Возьмем простой пример: локальную сеть школы, - рассуждает заместитель директора гимназии №5 Юрий Михайлов. - Знаете, сколько раз учитель при входе в неё мучается. Не может зайти, потому что сетка вываливается. Следовательно, главная задача – всем школам нужно менять структуру движения информации как в скоростном режиме, так и с точки зрения доступности.
В Министерстве образования отмечают, без внедрения современных технологий в учебный процесс не обойтись – за ними будущее, поэтому необходимо повышать и профессиональный уровень педагогов.
- Надо пересмотреть повышение квалификации всех преподавателей. Это касается всех кадров. Если они не знают и не умеют – то с учениками мы ничего не сможем сделать. Сегодня дети с детского сада продвинутые – начинают пользоваться разными электронными системами – смартфон, телефон, - отмечает первый заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашии Сергей Кудряшов.
Электронное образование должно быть не только качественным, но и максимально доступным, уверен руководитель некоммерческой организации «Тысячелетие» Антон Илларионов. В конце прошлого года НКО получило президентский грант на проведение мониторинга электронного образования в стране. В исследовании приняли участие более 10 тысяч школьников и учителей. Выяснилось, что современным программным обеспечением, установленным в школах, большинство опрошенных недовольно.
- Это нужно менять, - считает руководитель Автономной некоммерческой организации «Тысячелетие» Антон Илларионов. - Нужно делать программные продукты более гибкими. И создавать систему обратной связи между пользователями и разработчиками программы и государственными органами.
Специалисты считают, для эффективного взаимодействия учеников и педагогов необходимо создавать единую образовательную платформу. Это позволит не только повысить качество подготовки школьников, но и выведет цифровые технологии на новый уровень.