Чиновники и бизнесмены обсуждали, как повысить инвестиционную привлекательность республики

Остались в лидерах, но 6 позиций все-таки потеряли. Сегодня члены совета по улучшению инвестиционного климата при Главе Чувашии обсуждали результаты Национального рейтинга. По итогам прошлого года республика опустилась со 2-го места на 8-е. Над чем сейчас необходимо работать чиновникам, банкирам, ресурсникам, чтобы вернуться в тройку лучших? Надежда Андреева узнала, какие задачи ставит перед ними правительство.

Надежда Андреева, Павел Иритков

Инвестиционный климат в регионах предприниматели оценивают по 44 показателям. Это работа банков, регистрация в налоговой, оформление земли и недвижимости в собственность, получение разрешения на строительство. Последнее, кстати, бизнесмены назвали слабой стороной нашего региона. Чтобы сделать необходимые документы, у застройщиков уходит в среднем 95 дней, тогда как по регламенту должно быть 65.

- Необходимо принять меры по увеличению доли услуг в сфере строительства в электронном виде и довести этот показатель до 30 процентов. Здесь фактически надо приводить под ручку и показывать строителям, где и как нажимать кнопки и переводить в электронные услуги, - отмечает министр строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашии Владимир Михайлов.

Сейчас услуги в электронном виде в сфере строительства получают только три процента предпринимателей. Одна из причин – слабая информированность. Другая – проблемы с сервисом, когда у пользователя не получается прикрепить документы к заявке. И это техническая проблема сайта Госуслуги, которую необходимо решать уже на федеральном уровне. Вообще в правительстве считают, что развитие электронных услуг – одна из приоритетных задач всех структур, которые взаимодействуют с бизнес-сообществом. И подвижки уже есть.

- В целях улучшения процедуры подключения к сетям в ряде организаций созданы личные кабинеты для подачи заявок, внедрены калькуляторы для расчета стоимости подключения, - говорит и.о. председателя Кабинета Министров Чувашии Владимир Аврелькин.

Но эти электронные сервисы пока не так популярны у предпринимателей и требуют модернизации, чтобы заявитель, например, мог сам отслеживать статус своей заявки. Сейчас на подключение к сетям уходит 55 дней, тогда как по нормативам срок – в три раза больше. Тем не менее и это бизнесменам кажется слишком долгим. Есть регионы, где эти вопросы решаются еще быстрее. Одни из самых лучших показателей в Национальном рейтинге у налоговой службы. К ней у предпринимателей меньше всего нареканий.

- Уже ранее была отменена обязательность нотариального свидетельствования подписи заявителя при личной явке в налоговые органы с документом, удостоверяющим личность, - рассказывает руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашии Марина Петрова. - Также отменена обязательность печати хозяйствующих обществ. Предприниматели не обязаны извещать налоговые органы об открытии или закрытии счетов. Обязанность лежит на кредитных учреждениях.

А вот количество проверок у предпринимателей вызывает недовольство. Например, в прошлом году доля внеплановых визитов надзорных органов составила 77 процентов. Задача – уменьшить эту цифру на 15 пунктов. Сейчас в федеральном реестре проверок предприниматель может посмотреть, когда ему ждать гостей. Региональный контроль планируют также объединить в одну систему. И по возможности синхронизировать его с федеральным, чтобы проверки были не последовательными, а параллельными. Работа над таким реестром уже идет.