Международный аэропорт Чебоксары на пороге реконструкции. Ее проведут в рамках договора между республикой и арендатором воздушной гавани – московской компанией «МАЧ». Ее генеральный директор накануне провел экскурсию для журналистов по зданию аэропорта и рассказал, как планируют изменить его в ближайшие три года.
Екатерина Храмкина, Михаил Солин
В уходящем году международный аэропорт Чебоксары принял больше 270 тысяч пассажиров. На 2019-й цели не менее грандиозные – увеличить количество рейсов и обслужить 300 тысяч человек. Однако чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, необходимо полностью перестроить здание. Его расширят с помощью пристроя в сторону перрона. Таким образом, полезная площадь аэропорта увеличится вдвое.
- Все будет в строгом соответствии под 200 пассажиров в час. Первый этаж будет на прилет и на регистрацию, прием, обслуживание багажа, второй этаж будет на вылет. Досмотр и вылет и служебные помещения. различные комнаты и другое, - рассказал генеральный директор ООО «МАЧ» Руслан Минаев.
Реконструкция объекта транспортной инфраструктуры – процесс сложный, поскольку должны быть соблюдены множество параметров авиационной безопасности и удобства пассажиров. Именно поэтому проектом займется специализированная организация. Пока готова только концепция здания, оформляются разрешительные документы. Больше 20 миллионов рублей будет стоить разработка проектно-сметной документации. Тем временем внутри уже начались демонтажные работы. В целом проект оценивают в полмиллиарда рублей: 400 млн. уйдет на строительные работы, еще 150 на современное оборудование. К примеру, сейчас пассажиры жалуются на процесс выдачи багажа, хоть он и соответствует всем федеральным требованиям.
- Нет зоны обработки багажа, и пассажир не может сразу на стойке регистрации этот багаж сдать и встретиться с ним только в зоне прилета и получения багажа в аэропорту города назначения. Сейчас ему приходится самому отнести багаж в зону приема багажа, естественно, эта ситуация будет исправлена. В ходе реконструкции будет предусмотрена зона обработки багажа, и пассажир уже непосредственно с точки регистрации багаж будет сдавать и встречаться с ним уже только в аэропорту прилёта, - рассказала начальник службы организации перевозок ООО «МАЧ» Мария Андреева.
Все денежные траты компания «МАЧ» полностью берет на себя. Вообще, за 2 года работы московским менеджерам удалось вывести чебоксарский аэропорт из глубокого кризиса, обновить парк снегоуборочной техники. Реконструкцию здания Международного аэропорта Чебоксар должны будут завершить к 21-му году. Сотрудники компании уверены, это позволит принимать до пятисот тысяч пассажиров в год. Отметим, во время реконструкции чебоксарский аэропорт продолжит работать.