В рамках проекта «Бережливая поликлиника» в чебоксарской городской клинической больнице №1 прошёл тренинг для сотрудников. Врачей и медсестёр обучают так называемому бережливому производству.
Т. Иванова, И. Ульянов
Как организовать рабочий процесс, чтобы пациенты не теряли время в очередях, а чувствовали себя комфортно. Удобно должно быть и самим сотрудникам поликлиники.
- Нам бы хотелось, чтобы у сотрудников Минздрава сложилось понимание, что бережливое производство – это не разовый процесс, а постоянное улучшение и оптимизация труда, и максимальная ориентация на потребности клиентов, - говорит менеджер тренинга Мария Лурье.
ГКБ №1 в числе первых больниц стала вводить новшества – открытая регистратура, колл-центр, консультирование администратора у входа. Сейчас для оптимизации процесса сдачи анализов здесь планируют полностью изменить кабинеты забора крови.
- Мы хотим упорядочить поток пациентов, изменить немного помещение, чтобы не было потерь рабочего времени, - рассказывает главный врач ГКБ №1 Антонина Иванова. - Для удобства хотим организовать инфомат с электронной очередью. Самое основное – чтобы был комфорт и минимум времени на сдачу анализов.
В ближайших планах и создание в поликлинике отделения хирургии. Все врачи этого профиля – хирург, уролог, отоларинголог, будут принимать не на разных этажах, а в одном месте. Здесь же оборудуют перевязочные, процедурные и палаты для пациентов после оперативных вмешательств. Всё это предусматривает разработанный план проекта «Бережливая поликлиника».