«Анна Каренина», «Дьявол», «Севастопольские рассказы» - эти и другие произведения Льва Толстого зрители балетного фестиваля увидели в танце. «Балет Евгения Панфилова» привез на Международный балетный фестиваль в Чебоксары авторские работы молодых хореографов из творческой мастерской легендарного Владимира Васильева. О том, как знаменитая пермская труппа станцевала Толстого, в сюжете Ирины Ромадовой.
Ирина Ромадова,Екатерина Янгалакова
6 произведений Льва Толстого, 6 хореографических миниатюр на музыку разных авторов. Пермский театр «Балет Евгения Панфилова» в рамках 23 Международного балетного фестиваля представил на чебоксарской сцене уникальный спектакль - балет-сюиту «Толстой». Сами артисты говорят, работать над этим проектом сложно, но очень интересно: нужно быстро перевоплощаться из одного образа в другой. Например, «панфиловец» Павел Васькин исполняет главные партии почти во всех хореографических зарисовках. Он то Дьявол, то Сумасшедший, то Влюблённый.
- Я люблю все эти миниатюры, потому что с каждым разом на какие-то новые вещи обращаешь внимание, пытаешься что-то для себя развить как в образе, так и в хореографии, - говорит солист театра «Балет Евгения Панфилова», Павел Васькин, г. Пермь.
В балете собраны постановки молодых хореографов, которым посчастливилось работать в творческой лаборатории известного танцовщика, балетмейстера и педагога Владимира Васильева. Ну, а для воплощения смелых задумок своих учеников народный артист СССР выбрал именно «Балет Панфилова».
- Владимир Викторович выбирает современный театр, потому что тут решение образов совсем другое. Тут в разы больше можно сделать. Не по форме классического танца, а шире, больше, безгранично. Больше решений можно найти, - говорят солисты театра «Балет Евгения Панфилова» Елизавета Чернова и Павел Васькин, г. Пермь
Трагизм «Севастопольских рассказов» с бомбардировками, стрельбой и катастрофичными последствиями войны, наваждение, с которым не в силах бороться герой романа «Дьявол», драматизм ситуации в рассказе «После бала», спасение жизни не своей, а чужой - в основе всех миниатюр, как и в целом в творчестве Толстого, одна тема - Любовь. Она никого из зрителей не оставила равнодушным.
- Анна Каренина очень понравилась. Замечательно и выразительно танцует. Понятно, что это переживания женщины, которая мечется между семьёй и любимым человеком, - говорит зритель Валентина Сараева.
- Борьба между жизнью и смертью во время снежной бури, - поделилась впечатлениями зритель Наталья Таланина.
- А мне понравились записки сумасшедшего, потому что показаны струны мозговой деятельности. Человек мечется. Книги. Что у него в голове? С кем он? И немножко стало страшно, - признается зритель Наталия Скворцова.
- Там есть элементы классики, но на них наложены движения модернистские. Интересная символика. И вообще, хочется перечитать Толстого, чтобы лучше понять - говорит зритель Александр Таланин.