Чебоксарские власти готовы внести изменения в работу общественного транспорта. К такому решению глава столичной администрации Алексей Ладыков пришел после четырехчасового общения с чебоксарцами в рамках проекта «Открытый город». Ответы на наболевшие вопросы всех пришедших выслушала Мария Никифорова.
Мария Никифорова, Вадим Владимиров, Игорь Ульянов
Зрительный зал ДК «Салют» забит до отказа. Чтобы лично задать вопрос главе чебоксарской администрации, люди, которым не досталось места, готовы были даже стоять. Они тогда еще не знали, что встреча растянется на 4 часа. Большая часть горожан пришла сюда, чтобы обсудить плюсы и минусы транспортной реформы, которая стартовала 1 декабря. Люди подходили к микрофону с просьбой вернуть в Юго-Западный район 49-ю маршрутку. Это невозможно, сразу же заявил Алексей Ладыков, - с перевозчиком расторгнут договор, а в новом конкурсе он не участвовал.
- Это не собственность предпринимателя, это собственность города, - говорит глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков. - А он пользуется этой услугой временно, поэтому 49-й маршрут был временно предоставлен на обслуживание предпринимателю Захарову. И даже если бы мы оставили 49-й маршрут, мы бы проводили конкурс, аукцион, и на этом маршруте, возможно, был бы совсем другой предприниматель.
Но горожане продолжали настаивать и объяснять, как им нужен этот маршрут. Тогда глава администрации напомнил, что сейчас юго-запад с северо-западом связали 17-й и 22-й троллейбусы. А с 1 декабря число рейсов на линиях увеличили.
- Скажите интервал движения этих двух маршрутов. Для нас 49-й маршрут был спасительным.
- В пиковое время от 8 до 10 минут, в межпиковое время – до 20 минут. Это с учетом пассажиропотока и движения жителей вашего микрорайона, - ответил директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин.
Микрофон взяла супруга водителя маршрутки, который после транспортной реформы остался без работы. Такого не может быть, удивился глава администрации. В Чебоксары пришел новый перевозчик из Санкт-Петербурга. И городские власти просили его не приглашать своих водителей, а взять на работу чебоксарцев.
- Мы сделали справку: средняя зарплата за 9 месяцев 2018 года по перевозчикам по автобусам малого класса, по данным налоговой, составляет от 6 тысяч до 17, по юридическим – от 8 до 10, - сказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
А новый перевозчик предлагает водителям 25-30 тысяч рублей. Но 150 мест до сих пор остаются вакантными, заявил Ладыков. Также люди жаловались: и троллейбусы на этой неделе они брали штурмом, и ездить им теперь приходится с пересадками.
- У нас не такие большие зарплаты в городе, чтобы можно было ездить с пересадками. Я еду одна, у меня двое детей. Чтобы добраться в центр, мне надо сейчас заплатить 140 рублей в одну сторону и 140 – обратно. 280 рублей для одной поездки – это очень много.
- А проездной почему не берете на троллейбус?
- У меня не такая большая зарплата, чтобы я покупала 3 проездных.
- На протяжении многих лет владельцы маршрутов не хотели, чтобы мы реализовывали реформу, проводили митинги. Мы понимаем, что есть определенная группа этих предпринимателей, которые не хотят уходить с рынка, поэтому мы хотим объективно разобраться в проблеме, - отметил глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
Эта реформа, по задумке властей, должна победить пробки в городе. Чтобы центр «поехал», администрации пришлось отменить несколько маршрутов. В первую очередь те, которые дублировали друг друга. В Юго-Западном районе это автобусы под номером 60 и 60К, которые ездили в центр. Но горожан это не обрадовало.
- Нам приходится с конечки идти на остановку «4 лицей», чтобы сесть в переполненную маршрутку и добираться до Северо-Западного, до центра. Ну, 60-ю маршрутку верните, ну, будьте человеком! Давайте по-человечески сделаем. Всем удобства создадите.
Алексей Ладыков отметил, что транспортная система в городе постепенно улучшится. В Чебоксары поступят дополнительно еще 40 новых автобусов, маршруты будут обслуживать местные перевозчики. В завершении встречи руководитель администрации предложил создать инициативную группу из числа горожан, которые займутся выработкой конкретных предложений по улучшению работы общественного транспорта. Высказать свое мнение о новых маршрутах жители смогут на портале «Открытый город». Власти пообещали, что окончательное решение по транспортному обслуживанию они примут с учетом пожеланий горожан.