Без шума и «визуальной пыли» – рынок наружной рекламы в Чебоксарах входит в цивилизованное русло. Улицы в исторической и центральной частях столицы уже приведены в порядок, работа продолжается.
С. Позднякова, И. Ульянов
Только в прошлом году в Чебоксарах провели более 300 проверок, демонтировали почти 250 рекламных и информационных конструкций, которые не соответствовали правилам благоустройства. Свои результаты дал и новый принцип проведения торгов – победители заключили договоры на 10 лет и оплатили сразу за первый и последний год размещения.
- С 2013 года начали проводиться открытые аукционы, - рассказывает директор МБУ «Городская реклама» Сергей Ильин, - и это дало результаты в виде увеличения цены за одно рекламное место. Рекордный год – 2018 оказался – поступление 113,3 миллиона рублей. В 2018 году впервые нами были проведены аукционы в электронной форме, это исключило возможность предварительного сговора среди участников и дало возможность организациям соседних регионов участвовать в торгах. Победителями в том числе стали организации из городов Казань и Самара.
Требования к размерам информационных, рекламных щитов и баннеров, а также правила их размещения разработали в конце прошлого года, и в Чебоксарах еще остается порядка 700 конструкций, подлежащих демонтажу. Алексей Ладыков напомнил, что в августе столица отметит свой юбилей, а значит, чебоксарские улицы к этому времени должны быть максимально очищены от «визуального шума».
- Мы в 2 раза сократили количество мест и увеличили в несколько раз сбор поступлений в бюджет. Мы помним, какие были конфликты, огромное количество жалоб в 12-13 году. На сегодняшний день рынок стабилизировался, мы вышли на открытые, прозрачные условия проведения торгов, ну и налицо эффективность работы и соответствие ГОСТам, - отметил глава администрации города Алексей Ладыков.