Чебоксарские магистрали проверили эксперты ОНФ из Москвы. Какие участки подверглись тщательному досмотру, и какой вердикт озвучили общественники, расскажет Оксана Замятина.
Оксана Замятина, Леонид Петров, Виктор Степанов
Тридцатую автодорогу для проверки активисты Общероссийского народного фронта выбрали неспроста. По мнению эксперта дорожной инспекции ОНФ, движение на этом перекрестке нельзя назвать безопасным.
- Сделали выводы о безопасности дорожного движения. Очагом аварийности мы видим пересечения по главному направлению двух улиц магистрального значения: 4 полосы в каждую сторону, плюс перетекает в улицу местного значения, - отметил эксперт проекта дорожной инспекции ОНФ Иван Алексеев, - то есть мы имеем четырехстороний нерегулируемый перекресток. Это вызывает затруднение при движении водителей в любых направлениях.
Кроме того, под вопросом и безопасность пешеходов, считают участники народного контроля. По их словам, по ГОСТу при таком четырехполосном движении на магистрали рядом должен быть светофор с кнопкой вызова или хотя бы островок безопасности. Эти моменты активисты ОНФ озвучили представителям городской администрации. О затруднении транспортного движения на этом участке они знают. По словам начальника профильного отдела «Управления ЖКХ и благоустройства», чтобы оборудовать на магистрали островок безопасности, ширина проезжей части должна быть больше 15-ти метров. На этом участке она меньше. Кроме того, чиновники отмечают: судя по информации ГИБДД, ДТП с пострадавшими здесь не было.
- Светофор мы рассматривали, проектной организации мы давали поручение, делали математическую модель этого перекрестка, к сожалению, - говорит начальник отдела организации дорожного движения МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Антон Кириллов, - обустройство светофорного объекта негативно скажется на движении по улице академика Крылова в связи с большим уклоном.
- Что именно будет сделано здесь?
- Будут установлены знаки по направлению движения по полосам, которые позволят минимизировать, уменьшить количество конфликтных точек пересечения транспортных потоков.
Этот участок между улицами Ленинского Комсомола и Кадыкова на карте убитых дорог пока не фигурирует, но шансы на попадание туда у нее высокие, говорят активисты ОНФ. По словам Игоря Счетчикова, проезжая здесь на своем автомобиле, не раз лишался колеса из-за ям. Оценить, насколько она глубокая, решили с помощью этого деревянного бруска.
- Согласно нормативу, размер ямы может составлять 60 на 15 на 5 см. Брусок выпилен ровно по этому размеру. Он полностью поместился в эту яму. Размер ненормативный, и в 10 дневный срок замечания должны быть устранены.
В Чебоксары эксперты ОНФ из Москвы приехали за день до встречи с нашей съемочной группой и уже успели проинспектировать улицы, где дороги еще находятся на гарантии: Пристанцинную, Шумилова, Константина Иванова, Сергия Радонежского и Коммунальную Слободу. Особых нареканий у проверяющих они не вызвали.
- Шелушение верхнего слоя покрытия, трещины которые надо приливать, кое-где незначительные просадки ливневых канализаций и люков. Но это не такие проблемы, которые мы встречаем в других городах, - подчеркнул эксперт проекта дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов, и еще мы увидели интересную особенность: на многих улицах сделано заборные ограждение не по периметру, а по центру по осевой. Как гости, можем судить, что это достаточно хорошая практика, эти заборы не уродуют остальную часть города.
В целом состояние магистралей в Чебоксарах стало лучше, чем четыре года назад, отметил эксперт проекта. Но чиновникам еще предстоит довести до ума второстепенные дороги. По результатам интернет-голосования на «Карту убитых дорог» Чувашии жители республики в этом году добавили 363 объекта. Половина из них - в Чебоксарах. 48 столичных магистралей уже отремонтировали, а на 26-ти - провели ямочный ремонт.