День без автомобиля. Таким стал этот понедельник для городских чиновников. Чебоксарские власти решили отметить год транспортной реформы - лично выйти в народ и проверить расписание движения автобусов.
Валентина Алексеева, Виктор Степанов
Остановка "Площадь Республики". Семь пятнадцать утра. До часа пик время еще есть, но троллейбусы уже забиты. С автобусами по-разному, в зависимости от маршрута. Студенты и чиновники стройными рядами потянулись кто на лекции, кто на работу. Правда, на общественном транспорте приехали не все, машины то и дело высаживали людей у дверей администрации. Но большинство чиновников все же отказались от личных авто.
- Долго стояли и ждали? - У меня получилось так, что я ехал с той остановки, где очень большой поток общественного транспорта. Подошел и сразу же сел в троллейбус, - рассказал Алексей Серебряков, руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств.
Но так бывает не всегда. Именно несоблюдение расписания вызывает больше всего вопросов у горожан. Поэтому глава администрации Чебоксар и попросил своих подчиненных лично проверить интервалы движения автобусов.
- Мы понимаем, что если раньше маршрутка ходила каждые 3-5 минут, то у большого автобуса интервал чуть больше: от 8 до 15 минут. И данные интервалы как раз предусмотрены муниципальными контрактами, - пояснил Андрей Васильев, начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары.
- Сегодня мы проехали на 26-ом и 44-ом маршрутах и видим, что порой они идут друг за другом. А они идут друг за другом, потому что перевозчики разные, и нет синхронизации действий, нет работы над тем, чтобы интервал между этими автобусами был увеличен. То есть стоят 15 минут ждут, ни одного автобуса нет, хотя двигаются в одном направлении - в северо-западный район с юго-западного, а потом оба автобуса приходят. Конечно, над этим нужно работать, - поделился Алексей Ладыков, глава администрации г. Чебоксары.
Дороги разгрузились, количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 21 процент - это хороший результат, отмечают городские власти. К тому же удалось приостановить тенденцию к снижению пассажиропотока в троллейбусах. Сейчас "рогатым" транспортом пользуется треть горожан. И это поддерживает троллейбусное управление на плаву. Оно у нас крупнейшее в Поволжье. А по России занимает 6-е место по количеству подвижного состава. Кстати, в рамках транспортной реформы в "Садовом" и "Новом городе" теперь тоже ездят троллейбусы.
К году транспортной реформы администрация Чебоксар провела опрос горожан. Охватили две тысячи человек. Позитивнее всего изменения в маршрутных схемах оценивают жители Московского района. А вот в Калининском больше всего недовольных. Транспортное обслуживание устраивает 41 процент рядовых горожан и 66 процентов муниципальных и госслужащих.