С завтрашнего дня изменится схема движения чебоксарских автобусов и маршруток. На улицах города волонтеры раздают информационные листовки, на остановках размещены новые схемы проезда. Работает и «горячая линия». Валентина Алексеева узнала, о чем чаще всего спрашивают чебоксарцы.
Валентина Алексеева, Виктор Степанов
«Горячая линия» по вопросам транспортного обслуживания в администрации города работает уже несколько недель. Но наиболее активно звонить на нее чебоксарцы начали, когда до изменения схемы маршрутов осталось несколько дней. Накануне на телефонные звонки горожан отвечал начальник отдела транспортного обеспечения и связи. Больше всего изменениями в схеме движения транспорта интересовались жители юго-западного района. 80% звонков было именно оттуда.
- По поводу маршрута номера 60К. У нас с нашей ветки, с улицы Энтузиастов в сторону проспекта Ленина, площади Республики, Дома Торговли нет никакого прямого рейса. Не планируете делать?
- В части 60К будет обеспечена альтернатива автобусами 26, 37. Это будут большие современные комфортабельные автобусы. Без пересадок из юго-западного района можно будет добраться на Карла Маркса и проспект Ленина на маршруте 44, - ответил начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Андрей Васильев.
Горожане не только уточняли новые схемы маршрутов, но и жаловались на то, что не могут добраться в ту или иную часть города от своего дома. Но главная задача реформы заключается не в том, чтобы запустить по 5-10 маршрутов из каждого микрорайона в каждый район, а разгрузить дороги, сделать перевозки более комфортабельными на автобусах средней и большой вместимости, оптимизировать транспортную сеть по примеру других городов.
– Вы считаете, что все нужно оставить, как есть?
– Нет, я хочу, чтобы в каждую точку можно было без пересадки доехать.
- Невозможно от подъезда до работы пустить маршруты для каждого человека, - парирует начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Андрей Васильев. - Поэтому маршрутная сеть и строится по принципу магистральных и подвозочных маршрутов. Есть магистральные маршруты, так называемые стволовые, есть подвозочные маршруты. Вы считаете, что с улицы Заовражной мы должны пустить несколько маршрутов в каждый микрорайон города? Я так не считаю. Я считаю, что для улицы Заовражной, Чандрово, Мясокомбината, к примеру, достаточно всего лишь одного маршрута. Так называемого подвозочного.
Также горожане спрашивали о проездных. Троллейбусные сохранятся. А вот автобусные и единые пока продаваться не будут. К этому вопросу власти обещали вернуться ближе к лету следующего года, когда станут понятны первые результаты транспортной реформы. Пока же оплатить проезд в автобусах большой, средней и малой вместимости можно будет как наличными, так и безналичным расчетом.