Сегодняшнее утро для многих чебоксарцев началось с очередей на остановках. Одни судорожно искали на информационных порталах, как быстрее добраться до места назначения, другие пытались втиснуться в закрывающиеся двери хоть какого-нибудь автобуса. Кто на сколько в итоге опоздал на работу и самое главное - почему, выясняла Евгения Зиновьева.
Евгения Зиновьева, Ирина Николаева, Михаил Солин, Виктор Степанов
Остановка «Шупашкар». 7.30 утра. Мимо с интервалом в 15-20 минут проезжают полупустые пятый и двадцатый автобусы. Горожане не обращают на них внимания — штурмуют троллейбусы и маршрутки. В схемах движения этих видов транспорта еще можно разобраться, в отличие от автобусов, сетуют горожане. И это несмотря на то, что в двух шагах волонтер раздает «шпаргалки» для пассажиров.
- Знаю первый троллейбус. Мне нужно на вокзал. Вот и всё.
Похоже, единственными, кто сегодня ехал на работу не в стесненных условиях, были жители поселка Альгешево. По улице Айзмана курсируют 18-й троллейбус, второй, седьмой и двадцатый автобусы. В салонах непривычно просторно для утра буднего дня. Внутрь пассажиров запускают только через переднюю дверь и тут же обилечивают. На каждый маршрут должны были выйти по 10 ПАЗов и ЛИАЗов.
- Они ездят с погрешностью в 5-10 минут. В смысле, опаздывают. А так ничего. Терпимо. Было бы больше их, было бы лучше, конечно.
- Автобус хороший, конечно, правда, мало их. А так ничего, нравится.
Бывший водитель «Чувашавтотранса» Алексей Сергеев третий день за рулем нового ПАЗика. Автобус следует по 15-му маршруту — от деревни Синьялы до торгового центра «Московский» в северо-западном районе. До начала транспортной реформы по этому же направлению ездила 50-я маршрутка. Но её отменили, и теперь весь пассажиропоток хлынул в автобус, рассказывает водитель.
- Народу много, надо бы побольше автобус. Это автобус маленький, - говорит водитель автобуса Алексей Сергеев.
- Вы всегда без сбоев выходите?
- Нет, конечно. Бывают. Водителей не хватает. Бывают сбои.
В выходные, рассказывают местные жители, сбои были такие, что на остановке в ожидании транспорта приходилось мерзнуть подолгу.
- Очень много детей посещают городские школы. И поэтому в час пик, бывает, не уедешь. Вчера вечером, когда в город выезжали в семь часов, мы полтора часа ждали, чтобы в город выехать, - говорит жительница деревни Синьялы Ирина Чернова.
- Он уже идет битком. Не сесть. Кто стоит на «Рябинке», на «Южном» рынке.
- Они в салон не попадают?
- Нет.
Но настоящая битва за место в теплом салоне развернулась на остановке «Кошкино» в микрорайоне «Богданка». С транспортом здесь всегда было не очень. На работу и учебу отсюда можно уехать либо на 3 автобусе, либо на 30-й маршрутке. На линию сегодня вышли 10 ЛИАЗов и всего 8 микроавтобусов. Такого количества машин здесь явно недостаточно, жалуются люди, а сегодня еще и с интервалами движения была неразбериха.
- Автобусы стоят, а уехать мы не можем. Опаздываем на работу. Уже минут на 20. А стоим 25 минут.
- Ну, в 8 часов тронется, наверное.
- А вам ко скольки на работу?
- К восьми.
- То есть вы уже опоздали?
- Да.
Среди тех, кого уже потеряли на рабочем месте или поставили пропуск в школьном журнале, оказались и жители микрорайона «Садовый». «Двойка» утром в будни здесь должна ходить каждые восемь минут. Но пока не ходит.
- Жду уже 40 минут, нет никакого автобуса.
К маршруткам привыкли и знаем, что они через каждые 15 минут ездили. Ориентироваться могли, а здесь не знаю, на что ориентироваться.
В результате автобус приехал. Но пассажиров ждал еще один неприятный сюрприз. К оплате здесь принимали только наличку. Водитель автобуса оправдывался: валидатор, принимающий карты ЕТК, завис. В результате за поездку люди отдавали 23 рубля. Хотя по закону вообще могли бы не платить. На ситуацию в своем Инстаграме отреагировал сити-менеджер Чебоксар Алексей Ладыков. На работу, как и остальные городские чиновники, он сегодня добирался на общественном транспорте. Сбои в системе оплаты проезда считает «временными неудобствами».
Пообщавшись с горожанами, мы выяснили, что главной проблемой остается несоблюдение интервалов движения. Из-за этого люди вынуждены стоять на остановках и мерзнуть. Другой проблемой они называют невозможность доехать из одного района города в другой без пересадки. Например, из Альгешево в северо-западный район напрямую не доберешься. Транспортная реформа только стартовала, и, быть может, в нее еще внесут какие-то коррективы.