Сегодня новые ЛиАЗы, похоже, окончательно исчезли с чебоксарских дорог. Автобусы большой вместимости ходили по 3-ему, 5-ому, 7-ому, 15-ому, 20-ому, 24-ому, 26-ому, 37-ому и 12-ому маршрутам. Их обслуживал питерский перевозчик - «Авто-экспресс-4». Однако по контракту автобусы на этих маршрутах должны были поставить среднего класса. Поэтому городской администрации пришлось расторгнуть контракт с перевозчиком, а на замену поставить старые добрые маршрутки. Эту тему накануне обсуждали и в Доме Правительства.
Екатерина Храмкина, Виктор Степанов, Михаил Солин
Сейчас на этих маршрутах временные перевозчики. Но уже в ближайший месяц власти города объявят конкурс, чтобы выбрать постоянного. Пока же ведется дополнительное обследование пассажиропотоков и интервалов движения транспорта. Новые требования к классу подвижного состава обсудят с инициативными группами граждан и только потом объявят торги, доложил глава администрации города Алексей Ладыков.
- Мы не исключаем и участия этой же питерской компании повторно, не исключаем участие этих же автобусов. Маршрутная сеть с применением автобусов большого и среднего класса приживется только при добросовестной конкуренции, то есть при четком выполнении расписания, как на муниципальных маршрутах, так и на межмуниципальных маршрутах, при уплате налогов, при реализации плана по борьбе с неформальной занятостью, - подчеркнул глава администрации г.Чебоксары Алексей Ладыков.
Тем временем в Чебоксарах появляются нелегальные перевозчики на 49-ом и 31-ом маршрутах. Под видом такси они продолжают ездить по городу. Стали возникать и хаотичные несанкционированные станции отправления межмуниципальных маршрутов. Так скопление транспорта происходит на пятачке у остановки «Роща». Эту проблему городские власти намерены решать, а также проверять режим работы легальных перевозчиков. Михаил Игнатьев отметил, что на встрече с сотрудниками Тракторного завода, ему пожаловались, что в 10 часов вечера невозможно уехать домой. Несмотря на то, что транспортная реформа в Чебоксарах проходит со скрипом, тем не менее от изменений есть и положительный эффект:
- Положительными сторонами транспортной реформы г.Чебоксары стали: обновление парка транспортных средств без выделения бюджетных средств, уменьшение нагрузки на уличную дорожную сеть города в связи с сокращением количества транспортных средств, снижение аварийности на дорогах города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6%. Сокращение убытков Чебоксарского троллейбусного управления по результатам работы 2018 года на 76 млн рублей, - привел цифры врио министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Евгений Павлов.
Изменилась и межмуниципальная сеть. К примеру, отменили дублирующие маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. Сегодня из города-спутника в столицу Чувашии ежедневно в часы-пик выезжают 13 тысяч человек. По межмуниципальным маршрутам перевозчики определятся в июне. Глава республики поручил в кратчайшие сроки завершить конкурсные процедуры и рекомендовал закрепить в контракте требование о наличии у перевозчиков резервного автотранспорта в самое оживленное время суток.