Больницы республики активно включаются в новый проект «Бережливая поликлиника». Он предусматривает и быстрое обслуживание пациентов, и создание комфортных условий для посетителей, и самое главное – доброжелательное отношение к больным. Новочебоксарские врачи пригласили нашу съемочную группу, чтобы рассказать, какие они сделали первые шаги для работы в новом направлении.
Т. Иванова, И. Ульянов
Любой пациент знает, что главная очередь поликлиники – в регистратуру. Только переступив порог, больные стремятся побыстрее занять в ней место. От этого зависит – удастся ли попасть на прием сразу, достанется ли заветный талон к врачу. В новочебоксарской поликлинике больных теперь встречают администраторы.
- Мне очень удобно, когда я вижу человека не за стеклом, а перед собой, глаза в глаза, - говорит старший администратор Новочебоксарской городской больницы Елена Дурова. - Очень разные бывают пациенты: и разговорчивые, и молчаливые. И грубые, и ласковые, но мы всех любим.
Администратор разъясняет пациентам любую информацию, его не отвлекают телефонные трели, эту миссию взял на себя колл-центр. Его сотрудницы принимают звонки по многоканальной телефонной связи, записывают на прием к врачу. Многие посетители самостоятельно записываются через электронную регистратуру и, уже придя в поликлинику, получают в инфомате талон по личному пин-коду.
- Обслуживание хорошее, талоны всегда дают, все хорошо.
- Можно заранее записаться и по компьютеру, и через регистратуру, нормально.
- В поликлинике очень светло, чисто. Вежливые стали все, электронная очередь удобная, замечательно.
Большое количество удобных диванов, просторные холлы, широкий пандус для тех, кто не может самостоятельно передвигаться, довольно просторные санитарные комнаты – в поликлинике постарались создать максимально комфортные условия.
Здесь готовы принять и тех, кто пришел к врачу без предварительной записи. А если больной резко почувствовал себя плохо, его сразу направят в кабинет неотложной помощи. Все главные принципы бережливой поликлиники налицо – минимум очередей, максимум комфорта и доброжелательное отношение. Было бы еще лучше, если не дефицит кадров. Но эта проблема тоже постепенно решается.
- Две субботы месяца принимают без записи кардиолог, невролог и другие узкие специалисты, - отмечает главный врач Новочебоксарской городской больницы Константин Белов. - А в последнюю субботу месяца – принимают все в день открытых дверей.
Минздрав России запустил проект «Бережлива поликлиника» в конце 16 года. Многие лечебные учреждения республики уже в него включились, начав с самого главного – с ремонта. Комфортные условия не менее важны и для самих медицинских работников. Соответствующая обстановка настраивает на доброжелательное отношение к больным.