В Чебоксарах в этом году сдают почти 20 километров отремонтированных дорог. Сегодня наша коллега Валентина Алексеева взяла стакан воды, линейку и уровень и вместе с активистами ОНФ отправилась проверять качество недавно положенного асфальта. Что из этого вышло - смотрите в нашем сюжете.
Валентина Алексеева, Семен Антонов
Качество дорог во многих городах России, в том числе в соседнем Нижнем Новгороде и Набережных Челнах проверяют очень просто - стаканом воды. Ну и мы сейчас проверим ровность дороги по улице Николаева, которую только-только застелили, стаканом с водой. Так, вот здесь вот явно что-то есть…
- Неровность 5 с половиной миллиметров. Это максимально, что мы здесь нашли.
- Естественно, у водителя такие места локальные вызывают чувство неровности. Оно возникает, когда проезжают такие участки. Какой-то дискомфорт чувствуется, - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
Здесь стык между заездным карманом и основным полотном дороги, объясняет подрядчик. Чиновники добавляют: по правилам приемки работ, установленным еще в СССР и действующим до сих пор, дорога может и не быть гладкой, как лист.
- Если сто измерений делать, то пять измерений могут быть до сантиметра. Это допускается. Остальные уже 95% - до 6 миллиметров, - говорит начальник отдела Управления ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары Владимир Чернов.
По высоте бордюров на пешеходных переходах - свои расчеты. Здесь детская или инвалидная коляска точно пройдут беспрепятственно, а вот на перекрестке улиц Николаева и Энгельса у маломобильных групп населения возникнут сложности.
- Высота данного бордюра на этом пешеходном переходе 8 сантиметров.
- Должно быть так?
- Допустимо 4 сантиметра.
Подрядчик обещает с бордюров срезать лишнее. Стимул есть - дорогу еще не приняли. Вдоль улицы - на газонах тоже уберутся.
- Ремонт дороги по улице Николаева по контракту до 2020 года. Но работы будут завершены в этом году в ближайшее время. В том числе и благоустройство, - пообещал главный инженер подрядной организации Леонид Евдокимов.
Проспект Тракторостроителей. Его уже приняли, поэтому и разметку нанесли. Замеры показали: дорога ровная. Вопросы остались только к тротуарам, которые отремонтировали вместе с магистралью. В дожди здесь стоят лужи. Городские власти обещали разобраться. Улица Ленинского Комсомола. Убитая дорога в прошлом, обновленная сейчас.
- Ямы были очень огромные, и автолюбители жаловались очень сильно здесь. В рамках проверки ОНФ этой дороги летом мы выезжали сюда и по жалобам жителей, получается, администрация включила эту дорогу по программе БКАД, - рассказал активист ОНФ в Чувашии Игорь Счетчиков.
Сделать это удалось на сэкономленные средства. Поэтому дорога стала одной из последних, где стартовал ремонт. Но это не дает никаких поблажек. Объект еще не сдали, а на этом участке подрядчика уже заставили за собой переделать.
- Ведется постоянный стройконтроль. если есть замечания, стройконтроль озвучивает, предписание дает, и подрядчик устраняет. Вот здесь стояла вода, и пришлось переложить верхний слой асфальта по-новой, - рассказал начальник отдела Управления и благоустройства города Владимир Чернов.
- Вот сегодня на что мы обратили внимание: местами повреждены бордюры, местами существуют неровности, которые становятся причиной скопления воды. То есть не учтены естественные неровности для своевременного водоотведения, - заключил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
Еще активисты ОНФ обратили внимание, что владельцам подземных коммуникаций нужно плотнее работать с дорожниками. Чтобы не было таких вот ситуаций, когда скачет люк.
В этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Чебоксарах отремонтируют почти 20 километров магистралей. Новый асфальт горожане уже оценили.
- Ям больших не было, так латали. Но была не очень дорога, сейчас хорошо сделали.
- Шикарная дорога, очень даже хорошо.