Активисты Общероссийского народного фронта проверили качество и содержание дорог в Чебоксарском районе, которые находятся на гарантии у подрядчиков. Где именно общественники нашли неровности и продольные трещины, расскажет Екатерина Храмкина.
Екатерина Храмкина, Семен Антонов
- Деформация дорожного полотна в виде просадки глубокой достигает 14 сантиметров. Мы делаем вывод, что на этом участке само дорожное основание слабое.
Это пятый километр объездной автодороги к полигону ТБО. Ее строительством в 13-м году занимался «Чувашавтодор». На объект было потрачено около 108 миллионов рублей. Подрядчик давал гарантию на верхний слой покрытия 5 лет, а на нижний – 6. Но сегодня компания строительством дорог уже не занимается. Суд официально признал «Чувашавтодор» банкротом.
- Мы вынуждены, - говорит заместитель главы администрации Чебоксарского района Алексей Иванов, - выступить с этой претензией, с этим иском для понуждения этой организации исполнять свои обязательства, которые они взяли на себя в рамках контракта по строительству данной дороги. То, что данная дорога будет отремонтирована, – это однозначно. Каким образом это будет сделано – на данном этапе я пока сказать не могу, потому что необходимо провести инструментальную диагностику этого участка и определить, какие конкретно виды работ необходимо сделать. Для того, чтобы данную работу провести, необходимы благоприятные погодные условия.
Активисты Общероссийского народного фронта считают, что дело затянется: сначала будут ждать благоприятных условий для проведения экспертизы, затем увязнут в судебных тяжбах (а на это уйдет еще целый год). К тому моменту и гарантийный срок может закончиться. Тогда ремонт дороги уже ляжет на плечи обслуживающей организации – «Дорстроя».
Этот участок дороги отремонтировали в прошлом году по программе «Безопасные и качественные дороги». Подрядчик – компания «ТУС» – закатала в асфальт 51 миллион рублей.
- Мы обнаружили трещину длиной 32 метра 40 сантиметров, - рассказал региональный координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Илья Васильев.
Такие трещины на трассе Аликово-Ишаки повторяются каждые 50 метров. Подрядчик называет их «отраженными». Проще говоря, на новом покрытии повторяются трещины, которые были здесь еще до ремонта. А поскольку дорогу фрезеровали лишь частично, между отремонтированной и старой дорогой через полгода разница невелика.
По мнению активистов ОНФ, здесь изначально была выбрана неподходящая технология укладки асфальта. Как следствие – нерациональное использование бюджетных средств.
- Целесообразнее было бы провести капитальный ремонт на этом объекте, либо пока обойтись в рамках содержания розливом битума связующих элементов, - отметил региональный координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Илья Васильев.
- Будем заливать сетку трещин битумом. При правильном обслуживании дальнейшего разрушения не должно быть, - заверил начальник участка ООО «ТУСДОРСТРОЙ» Сергей Илларионов.
Этот участок отремонтирован в прошлом году тоже по федеральной программе. Дорога в Нижний Магазь не разрушилась, однако она должным образом не обслуживалась. Потому из-за скопившейся наледи на одной полосе, автомобилисты вынуждены пересекать сплошную и выезжать на встречку. По этой же дороге ходят и пешеходы, что весьма небезопасно. Местная администрация заверила общественников, что ледяную корку на дороге уберут за два дня. Также активисты ОНФ намерены направить в администрацию Чебоксарского района письменное обращение с требованием устранить все выявленные недочеты.