Активисты общественной организации «Гражданская инициатива» и регионального отделения Общероссийского народного фронта проинспектировали состояние проспекта Айги в Чебоксарах – дороги, которую сдали всего лишь полгода назад и в которую было вложено 350 миллионов бюджетных средств. Многочисленные недоделки, брак и огрехи строителей общественники сегодня показали журналистам.
Зинаида Паршагина, Михаил Солин
Проспект Айги. Он начинается здесь – с пешеходного перехода, до сих пор незаасфальтированного. А вот здесь о переходе можно догадаться только по стоящим в газоне дорожным знакам. Нет не только «зебры», но и тротуара, по которому можно подойти к дороге. Между тем рядом остановка общественного транспорта. Она благоустроена лишь наполовину, а о качестве работы рассказывают прорастающие через уложенный асфальт цветы. Рядом с остановкой строительный брак ярко иллюстрирует просадка покрытия. 15 с половиной сантиметров – глубина этой ямы. Если сюда в непогоду попадет колесо, беды не миновать. Рядом – еще один риск для водителей. Решетка ливнестока. Она сделана из уголков не по стандарту. Металл под тяжестью автомобилей прогибается. Вокруг просело дорожное покрытие. Активисты «Гражданской инициативы» показывают забитую под самый верх ливневку. И такой ливнесток на проспекте Айги не один. Общественники считают, что виной тому расположенные выше бордюров обочины. Дожди смывают землю и забивают канализацию.
- Мы получили комментарий от представителей администрации, которые нам сказали, что дороги, весь объект по проспекту Айги был принят, работы в размере 350 миллионов выполнены, но, как мы видели, приняты они были с нарушениями, - отмечает руководитель проекта «Дороги дороги» ЧРО «Гражданская инициатива» Илья Васильев.
Плачевно выглядит участок проспекта у микрорайона «Садовый». Это спуск от жилых домов. Здесь дорожное покрытие треснуло, и трещины обнажили насыпанный под асфальт речной песок. Место опасное, а впереди – пешеходный переход – тоже недоделанный. Автобус здесь – гость нечастый, чтобы сесть в него, рассказывают жители, бывает, приходится рисковать.
- Бывает, что автобус не подъехал, приходится через пешеходный переход обходить все это вокруг, а если уж автобус подъехал, ждать долго не будет, приходится здесь перебегать как-то с ребенком, - рассказывает жительница микрорайона Садовый Алена Яковлева.
Еще одна проблема – канализационные колодцы. Глубина этого, например, почти пять метров. И угодить в него немудрено.
- Колодец прикрыт только этой доской, никакой знак не обозначен, а люк здесь должен быть нормативный, тяжелый люк, который не смог бы поднять ребенок и даже взрослый мужчина, - говорит руководитель проекта «Дороги дороги» ЧРО «Гражданская инициатива» Илья Васильев.
Общественники считают, что объект, принятый с явным браком, требует активного вмешательства и усиленного контроля городских властей. Поэтому всё, что обнаружено в ходе рейда, проведенного «Гражданской инициативой», предъявили не только журналистам, но и чиновникам.
- Генподрядной организацией является ООО «СУОР», - отмечает заместитель директора, главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары Иван Кучерявый. - Все письма были им направлены своевременно. И по гарантийным обязательствам, которые должны исполнить в этом году, в летний период 2017 года, они должны устранить все имеющиеся замечания. Да, их достаточно большой перечень, обязались, должны выполнить.
Чиновники уверяют: если брак не будет устранен в ближайшее время, отношения с генподрядчиком будут выяснять в суде.