Качество и доступность медицинской помощи в Чувашии улучшатся благодаря автоматизации по международным стандартам

В рамках Национального проекта «Здравоохранение» полным ходом идет модернизация республиканской медицинской информационной системы. Апробацию проекта проводят в некоторых лечебных учреждениях. Какие нововведения ждут пациентов и врачей в ближайшее время, расскажет Татьяна Иванова.

В ближайшем будущем рабочие места врачей будут автоматизированы по международным стандартам, увеличится скорость интернета и информационная безопасность, а пациенты получат возможность полноценно пользоваться сервисом «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг.

- Я могу записать своих близких - и бабушку, и родителей, и детей. Это бывает часто, потому что детки болеют, - говорит пациент Чебоксарской районной больницы Наталия Самарина.

С 1 марта запись на прием к врачам в электронном виде будет возможна только через портал госуслуг. А запись к специалистам республиканских клиник будут вести участковые терапевты.

- Пациент может самостоятельно записаться из дома к врачу, к узким специалистам и оформить вызов на дом, а затем, придя к доктору, уже может получить все необходимые услуги, - рассказала заместитель главного врача Чебоксарской районной больницы Ирина Некрасова.

Создание Единого цифрового контура в здравоохранении поможет в конечном итоги улучшить качество и доступность медицинской помощи жителям республики.

- Сегодня цифровизация - это драйвер развития всех отраслей экономики, в том числе и здравоохранения, - отметил директор Медицинского информационно-аналитического центра Александр Родионов.

Через региональный портал «Электронная регистратура» останется возможность записаться только на платный прием. При этом те, кто не имеет доступ к интернету, могут по-прежнему обращаться в поликлинику по месту жительства: в регистратуру или колл-центр.

Т.Иванова, В.Степанов