На дорогах Чувашии появился автоматический противогололедный комплекс

Эту инновационную технологию компания «Совтранстех» впервые апробировала 11 лет назад на дорогах Москвы. На сегодняшний день отечественный автоматический противогололедный комплекс уже успел пройти проверку в нескольких регионах нашей страны и зарекомендовать себя. Применение такой системы не только экономит бюджет дорожных хозяйств, но и помогает повышать безопасность дорожного движения. Автоматический противоледный комплекс появился и в Чувашии, его установили на Сурском мосту. С принципом работы специалисты ознакомили и нашу съемочную группу.

Леонид Петров, Михаил Солин

Инновационный противогололедный комплекс АПК - СОВТРАНСТЕХ используется на путепроводах, транспортных развязках, в тоннелях, также и на мостах. Технология помогает своевременно предотвращать обледенение дорожного полотна. Для этого на Сурском мосту применяется экологически безвредный противогололедный реагент с высоким коэффициентом плавления льда. Специальная жидкость выдерживает до 60 градусов мороза. Одной заправки хватает на всю зиму.

Активация автоматического разбрызгивания минимально необходимого количества противогололедного реагента происходит за счет разработанного программного обеспечения «СОВТРАНСТЕХ». Сигналы от комплекса датчиков измерительной метеостанции, совместно с датчиками, измеряющими параметры дорожного полотна, поступают на сервер, где после их обработки по специальным программам, в случае опасности возникновения гололеда, выдается приказ на разбрызгивание реагента.

Жидкость направляется по трубопроводу и поставляется к форсункам. На Сурском мосту протяженностью 760 метров по обе стороны дороги установлены в шахматном порядке 77 таких форсунок. Давление в трубопроводе позволяет обрабатывать даже встречную полосу дороги. Оборудование полностью отечественное.

Срок службы данного противогололедного комплекса до полного капитального ремонта мы даем 15 лет, срок гарантии на основные узлы - 2 года, - рассказал исполнительный директор ООО «СОВТРАНСТЕХ» Сергей Котов.

Таким образом, обработанная поверхность дорожного полотна не дает возможности образования на ней наледи и гололеда, обеспечивая безопасное движение автотранспорта и снижение экологической нагрузки.