Чебоксарские дорожники латают асфальт, пострадавший от капризов зимы

На два месяца раньше обычного. Уже сейчас дорожники начали латать дыры на городских магистралях. Как переживает чебоксарский асфальт аномально теплую зиму? И где дороги разбило больше всего? Репортаж Валентины Алексеевой.

Валентина Алексеева, Игорь Ульянов

Дорога плывет, ямы увеличиваются. Улица Гражданская в Чебоксарах покрылась новенькими ухабами не в марте, как обычно, а уже в январе. Из-за так называемых «переходов через ноль» - поясняют дорожники. Когда то оттепель, то подмораживает. Чаще всего такая погода стоит весной, но нынешняя зима по температурным качелям побила все рекорды. И пробила сотни новых дыр в асфальте.

- По Гражданской тут ужасно. Делать надо дороги.

- По юго-западному району ямы появились за зиму, ездить тяжело. А вот внизу более ли менее, приходится ездить в объезд.


А это уже улица Калинина. Относительно новый асфальт и тоже с выбоинами. Где-то дорожное полотно поплыло, где-то глубокие ямы, будто и не было здесь куска покрытия. Специалисты говорят: такие дыры как раз и появляются в оттепель, вода просачивается в небольшие трещины и, замораживаясь, буквально выбивает асфальт из дороги.

В этом году особенно не повезло мостам: Гагаринскому, Октябрьскому, Калининскому, Сугутскому, путепроводу по проспекту Мира. Из-за продуваемости и постоянных перепадов температуры дорожное полотно там разрушается больше, чем обычно.

Хоть временно, но залатать особенно большие ямы. В этом году рабочие вышли на дороги на два месяца раньше обычного: не весной, а сразу после нового года. Латают дыры литым асфальтобетоном. Эту технологию можно применять при уличной температуре до минус 10.

- Каждый день или одна, или две бригады постоянно работают посменно. С начала 2020 года ямочный ремонт выполнен на 300 квадратных метрах, - рассказал начальник отдела МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары Владимир Чернов.

Судя по прогнозам синоптиков, в ближайшее время работа у дорожников точно будет. Столбик термометра так и будет прыгать то выше, то ниже нуля. Латают, в первую очередь, ямы, которые могут стать причиной ДТП и привести к дальнейшему разрушению дорожного полотна.