С 1 января 2020 года в России увеличится утилизационный сбор на автомобили

Указ об этом подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.

Наталия Егорова, Семен Антонов, Никита Углев

В России утильсбор ввели в 2012 году. Тогда же наша страна вступила во Всемирную торговую организацию. По договоренности с ВТО утилизационный сбор поначалу платили только за импортные авто. Но спустя два года все изменилось.

- Если раньше утилизационный сбор взимался только с автомобилей лишь иностранного производства, то сейчас ВТО обязует Россию взимать также с автомобилей отечественного производства, - объясняет Владислав Веселовский, директор по продажам ООО «Альянс-Авто».

Граждане уплачивают утильсбор при покупке автомобиля. И по сути, государство эти деньги тратит на решение экологических проблем: загрязнение воздуха, шум, вибрация, выделение газа. С 1 января плата станет выше. Базовые ставки при этом не увеличатся — к примеру, для легковых авто они так и останутся в районе 20 тысяч рублей. Но изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. А это уже повлияет на увеличение цены в автосалонах.

- Если говорить о среднем увеличении цены, то на иномарки в среднем увеличится в районе 100 тысяч рублей, на отечественные — в районе 50 тысяч, - говорит Владислав.

В автосалонах «Альянс-авто» уже наблюдается повышение спроса. Аналитики предполагают, что декабрьские статистики продаж продавцов порадуют. Екатерина Мулатова знает о том, что после Нового года цены на автомобили станут выше, поэтому и торопится с выбором. Девушка давно хотела обзавестись собственным авто. И сейчас — самое лучшее время для этого. Она присматривает себе новенькую Ладу в «Диал-авто» — непременно красного цвета.

- Решили перед Новым годом, не хотим упустить этот шанс и воспользоваться. Мы очень довольны и готовы приобрести, - делится покупатель Екатерина.

Как говорят автоэксперты, цены в следующем году изменились бы и без увеличения утильсбора: на ценник традиционно влияют обновление модельного ряда и другие объективные факторы. Но из-за новой нагрузки на нынешнюю стоимость автомобиля вряд ли можно рассчитывать.