Как выйти на экспорт и удержаться на плаву на европейских и азиатских рынках? Для представителей крупного бизнеса Чувашии прошла конференция. Специалисты Российского экспортного центра рассказали, на какую поддержку от государства могут рассчитывать предприятия и как эту помощь получить.
Анжелика Артемьева, Семен Антонов
И деньгами, и профессиональной консультацией. Российский экспортный центр уже 5 лет помогает региональным компаниям выйти на внешние рынки. Чаще всего у предприятий сложности возникают из-за недостатка информации. В центре поддержки экспорта проводят конференции, на которых рассказывают, какие шаги нужно предпринимать, чтобы успешно реализовывать продукцию за рубежом.
- Мы готовы им помочь, начиная с обучения персонала, консультации на каждом этапе экспортной деятельности, консалтингом на точках, где возникают узкие места. И в том числе финансово, начиная от страхования рисков предприятий за рубежом, заканчивая финансированием их экспортной деятельности, - рассказывает Николай Ереев, руководитель территориального управления по ПФО Российского экспортного центра.
Одна из форм поддержки экспортоориентированных компаний - корпоративные программы повышения конкурентноспособности, которые реализуют в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Участвующим в них предприятиям государство компенсирует часть процентов по экспортным кредитам и страховые премии.
- В республике разработаны 13 заявок от 9 предприятий. Общий объем средств, запланированных к инвестированию по итогам первого отбора с 2010 по 24-й год составляет 19,5 млрд рублей. Из низ 6,5 млрд - заемные средства, это средства, которые как раз мы планируем получить на льготных условиях, - говорит Павел Иванов, министр экономического развития промышленности и торговли ЧР.
Вопросы вывода продукции на внешний рынок волнуют не только крупные, но и малые предприятия. В этом году услугами Центра поддержки экспорта республики воспользовались около 170-ти компаний малого и среднего бизнеса. Более ста организаций провели для своих сотрудников обучающие мастер-классы, 25 приняли участие в выставках, другие нашли партнеров, создали сайты и разработали стратегию продвижения своего товара.
- Это маркетинговые исследования. То есть мы определяем круг компетентных консультантов, которые эти маркетинговые исследования на условиях софинансирования - 20% ваших, 80% мы перечисляем, они делают для вас маркетинговые исследования для выхода на какой-то зарубежный или российский рынок, - объясняет Александр Маслов, руководитель Центра поддержки экспорта ЧР.
За три квартала этого года внешнеторговая выручка чувашского бизнеса составила 140 миллионов долларов. Больше половины от продажи химической продукции. Следом идут электротехнические предприятия, на которые приходятся 15 процентов экспортных доходов.