В новочебоксарской гимназии прошла деловая игра

Решение нестандартных задач искали школьники новочебоксарской гимназии №6. В деловой игре, которая прошла в рамках проекта "Азбука предпринимателя", были смоделированы ситуации, с которыми старшеклассники могут столкнуться в будущем. Наша съемочная группа побывала на тренинге.

Оксана Замятина, Владимир Синдеев

Одноклассниц Лену Романову и Николь Платцеву за этим столом объединило "Менеджерское братство". Настольная игра - деловая: в карточках под синими рубашками скрывается описание ситуаций, под оранжевыми - роли, которые подросткам нужно в них сыграть.

- Я со своим коллегой - лучшие работники месяца, и нам нужно выполнить сверхплан, но у моего коллеги это не выходит. Поэтому мне нужно мотивационные речи сказать в его адрес, чтобы наш план свершился, и мы получили вознаграждение в два раза больше, - рассказывает Елена.

- Я оппонент и я должна убедить Лену, что она не должна мотивировать своего коллегу, - объясняет Николь.

Задача школьников - решить так называемый "кейс" максимально эффективно и интересно.

- Мы придумали инструмент, который обучает сотрудников за проблемой видеть задачи, решать ее и находить наиболее эффективное решение. Эти ситуации, которые собраны в игре, практически в каждом бизнесе, в каждой сфере, в каждой компании встречаются. Притом эта игра позволяет и отточить навык переговоров - им придется взаимодействовать друг с другом и убеждать в правоте, находить аргументы, - говорит Ирина Миловидова: разработчик деловой игры.

Авторы игры рассказывают: изначально она задумывалась как тренажер управленческих решений для бизнеса. С прошлого года в "менеджерское братство" действующие бизнес-тренеры начали посвящать и старшеклассников.

- Я сама предприниматель с 12 года и как предприниматель очень хорошо понимаю полезность разработки, которую мы придумали. Я достаточно часто выступаю в подростковой среде, меня приглашают в школы рассказывать детям про бизнес. И у детей в этот момент очень сильный - как это сделать, с какими ситуациями столкнуться - по поводу налогообложения, по поводу управленческих задач. И наша игра помогает в очень мягкой форме объяснить ребенку, что нет нерешаемых проблем, - поведала Наталья Прутчикова, основатель бизнес-школы "Maksima".

В школах и колледжах такие деловые игры проводят в рамках "Азбуки предпринимателя" - это программа проекта по популяризации предпринимательства в стране. Ее реализацией занимается Республиканский бизнес-инкубатор при поддержке Министерства экономического развития Чувашии. Деловые тренинги проходят в школах Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша.