Капитальный ремонт участка автодороги «Шихазаны-Калинино» будет завершен с нарушением сроков

30 ноября по условиям контракта должны закончиться работы на участке автодороги «Шихазаны-Калинино». 12 с небольшим километров капитально ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эксперты общероссийского народного фронта следят за тем, возможно ли в рекордно короткие сроки провести качественный дорожный ремонт.

Ирина Николаева, Семен Антонов

Равномерно уложить асфальтобетон и, пока он не остыл, успеть уплотнить, - современные технологии позволяют дорожникам работать, когда температура воздуха ниже нуля. Правда, в таких условиях необходимо соблюдать массу требований. По словам представителя подрядчика, на этом объекте применяют специальную смесь, которая помогает работать и при легком морозе. На участке автодороги «Шихазаны-Калинино» асфальт уложен почти на четырех километрах - это лишь треть от запланированного объема. На большей части все еще готовят дорожное основание. Эксперты народного фронта отмечают, сроки выполнения работ по календарному плану уже сорваны, по мнению активистов, капитальный ремонт при низкой температуре, скорее всего, отразится на качестве полотна.

- Выполнение дорожно-строительных работ при минусовых температурах может привести к тому, что, допустим, материалы - песок, щебень - могут быть переувлажнены. При минусе невозможно достаточно уплотнить этот материал, а при наступлении теплой погоды дорожная одежда, может дать просадку, само собой не выдержать верхние слои асфальта, - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.

О том, что заказчик и подрядчик изначально шли на риски, общественники говорили еще на этапе начала работ. Капитальный ремонт на этом отрезке республиканской дороги запланировали в прошлом году. Аукцион по госконтракту на 323 миллиона рублей состоялся лишь в конце августа 19-го. Только с третьей попытки удалось найти подрядную организацию на объект.

По условиям договора компания из Казани за три осенних месяца взялась провести капитальный ремонт на 12-ти с небольшим километрах дороги. В середине октября представитель подрядной организации уверял, работы на этом объекте будут завершены точно в срок.

- Если не получится?
- Не должно такого быть, что не получится, - уверял начальник участка подрядной организации Анатолий Чухлов.

- Ну, а если нет?
- Ну, а если завтра землетрясение, тогда что мы будем делать.


Сейчас прораб участка признает, ремонт, действительно, затянется и тому есть вполне объяснимые причины.

- К 30 ноября мы не успеваем, потому что во-первых, контракт, конечно, поздно заключен, очень сжатые сроки. И потом, как мы вышли работать, погодные условия - каждый день дожди были, это какую-то роль сыграло. И была у нас проблема с проектом, по песку были проблемы. Завезли песок, который потом признали непригодным, и нам пришлось приостановиться,- рассказал начальник участка подрядной организации Анатолий Чухлов.

Снять уже уложенный песок, ждать проектного решения и начать возить материал из дальнего карьера - в итоге подрядчик потерял драгоценное время: стройка возобновилась после трехнедельного простоя. По последним данным, сейчас выполнена примерно половина работ.

- На сегодняшний день мы видим, что работы не завершены, люди будут терпеть неудобства. На наш взгляд, заморозить и весной закончить этот объект, - говорит активист регионального штаба ОНФ в Чувашии Игорь Счетчиков.


Если сохранится такая погода, подрядчик планирует завершить ремонт в середине декабря.