В театре оперы и балета идет подготовка к премьерному показу оперы «Царская невеста» / ГТРК Чувашия
Версия сайта для слабовидящих

18 января 2020 23:51   1°   $61.53 €68.54

16.11.2019 00:17

В театре оперы и балета идет подготовка к премьерному показу оперы «Царская невеста»

#театр оперы и балета #международный оперный фестиваль

В это воскресенье в Чебоксарах откроется Международный оперный фестиваль имени Михайлова. В его программе русские оперы и концертные программы с участием приглашённых артистов. Ну, а самое ожидаемое событие - премьерная постановка театра оперы и балета.

Ирина Ромадова, Вадим Владимиров

Музыка неземной красоты, в которой невозможно не раствориться и зрителю, и артистам. Так в театре оперы и балета отзываются об опере Римского-Корсакова «Царская невеста».

- Истинно русская музыка, очень красивая, очень мелодичная, легко поётся. Передаёшь много разных страстей, любовь и страдание, и в то же время что-то такое колдовское. То есть всё это заложено в музыке, а мы уже как бы пользуемся этим и пропускаем через себя, - рассказывает Маргарита Финогентова, солистка Чувашского государственного театра оперы и балета.

За музыку в этой постановке отвечает художественный руководитель театра Дмитрий Банаев. Он дирижирует премьерой и 17, и 19 ноября. Кстати, в этом году исполняется ровно 120 лет с момента первого представления «Царской невесты» в Москве.

В Чувашском театре оперы и балета эту оперу ставили в 70-х годах прошлого века, потом в 90-х она открывала один из Михайловских фестивалей. Сейчас это совершенно новый спектакль. Марфа, Любаша, Дуняша, Григорий Грязной, Иван Лыков, Василий Собакин - в каждой из главных партий заявлено по 2, а где-то даже 3 состава исполнителей. Репетиции идут с каждым из них.

Режиссер-постановщик спектакля Сергей Шепелев работает индивидуально с каждым артистом, подбирая движения, мизансцены. Артисты говорят, он ставит конкретные задачи, при этом следит, чтобы всем было комфортно. Например, одна из исполнительниц роли Марфы Татьяна Прытченкова впервые работает с этим материалом. Говорит, в партии невесты нужно следить за дыханием, звуковедением, но в то же время работать над образом. И порой петь и сидя, и лёжа.

- Мне не составляет труда. Мне удобней даже лёжа где-то какие-то фразы. Вот сейчас переделал режиссер, что начало арии я буду вообще лёжа петь. Мне кажется, это интересно как для меня, так и для зрителей. Ну, наверное, - делится Татьяна Прытченкова, солистка Чувашского государственного театра оперы и балета

Кто из солистов выйдет на сцену петь премьеру - до последнего держится в тайне. Зрители узнают об этом только во время спектакля.