Народные избранники проверили состояние отремонтированных тротуаров в чебоксарских дворах и главные дорожные артерии города

На то, в каком состоянии находятся тротуары в чебоксарских дворах, правда, отремонтированные, посмотрели народные избранники. Они отправились в рейд. Причем помимо придомовых территорий, которые благоустраивали в этом сезоне, столичные депутаты прошлись еще и по главным дорожным артериям города, где сейчас кипит работа.

Евгения Зиновьева, Алексей Енейкин, Семен Антонов

Первым делом депутатская комиссия отправилась на улицу Мичмана Павлова. По национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" здесь реконструируют почти 23 тысячи квадратных метров магистрали. Мама четверых детей Анастасия Иванова рассказывает: до масштабного ремонта полотно от улиц Гузовского до Университетской больше напоминало проселочную дорогу: кругом колдобины и никакого намека на ровный асфальт.

- Дорога была изначально очень ужасной, - говорит многодетная мама Анастасия Иванова, - я вот сама с дочкой на руках падала здесь. Сейчас, конечно, очень рады, что дорога будет. У нас ребенок издалека ходит в школу, дорога нужна.

Рабочие восстанавливают магистраль методом холодной регенерации. Основание дороги подрядчик уже отремонтировал, сейчас укладывает верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. На реконструкцию объекта потратят более 62 миллионов рублей.

- Кроме ремонта дороги здесь еще ремонтируют тротуары. Вдоль всего Мичмана Павлова будет уже где-то выполнен, завершается ремонт тротуаров. Это, кстати, отличие программы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" этого года. До этого года нам не разрешали ремонтировать тротуары, можно было ремонтировать только полотно. Ориентировочно до 20 сентября работа будет завершена, - рассказал директор управления ЖКХ и благоустройства города Чебоксары Олег Белов.

Следом народные избранники заглянули во двор 46-го дома по улице Мичмана Павлова. На укладку асфальта, обустройство подъездных путей и парковки здесь по документам потратили полтора миллиона рублей. Первое, что бросилось в глаза депутатам, - неровно положенная асфальтобетонная смесь у придомовой территории.

- Вот эта вот стыковка: здесь что-то положили, а что здесь?..

- Остался участок, где проходит магистральная теплосеть, где старый асфальт лежит. И он остался незатронутым. Считаем, что это неправильно. То есть если мы меняем асфальт везде, то он должен быть заменен везде. Поэтому этот участок пять на пять квадратных метров обязательно надо поменять, - отметил депутат Чебоксарского городского собрания депутатов Дмитрий Никоноров.

Вопросы к подрядчику у проверяющих возникли и у подножия многоэтажки. По мнению депутатов, тротуар у подъезда рабочие могли бы сделать и пошире, а чтобы по весне асфальт там не поплыл, его явно стоило обложить по периметру бордюрами.

- Все это делается для людей. Раз для людей это делается, они же за это должны спросить. Потом будут говорить, что глава администрации у них все это принял, а тут недосмотрели, - сказал депутат Чебоксарского городского собрания депутатов Дмитрий Никоноров.

Подрядчик обещал недоработку оперативно устранить. Следующий пункт назначения – Сугутский мост. В тот момент, когда на объекте появились народные избранники, дорожники напыляли там гидроизоляцию. При помощи такой бесшовной технологии, объяснили рабочие, в верхней конструкции моста закроют все поры и дефекты, чтобы влага не проникла внутрь. Только после этого дорожники покроют Сугутский мост сначала слоем литого, а затем – износостойкого асфальтобетона. Депутаты поинтересовались у представителя подрядной организации, не отстает ли компания от намеченного графика.

- От графика отстаем, - говорит представитель подрядной организации Анатолий Печерин.
- На сколько?
- Будем надеяться, что к концу сентября движение пустим. Но на месяц отстали мы.

Подрядчик объясняет: отставание связано с внесением многочисленных изменений в проект реконструкции моста. Но больше из графика обещает не выбиваться. Народные избранники, в свою очередь, намерены через некоторое время проехаться по всему маршруту еще раз. И тщательно проследить за тем, в каком состоянии после завершения всех работ подрядчики оставят прилегающие территории. Как правило, им не раз приходится напоминать, чтобы они вывезли с отремонтированной площадки строительный мусор или озеленили перекопанный участок.