С 13 августа в чебоксарском городском транспорте, возможно, прекратят приём банковских карт

13 августа в чебоксарском городском транспорте, возможно, прекратят прием банковских карт. По крайней мере, об этом компания ЕТК предупредила перевозчиков. На маршрутах Чебоксары-Новочебоксарск банковские карты не принимают уже как две недели. Надежда Андреева попыталась разобраться в причинах возникшей ситуации.

Надежда Андреева, Михаил Солин, Никита Углев

Каждая пятая безналичная оплата в чебоксарском городском транспорте проходит при помощи банковской карты или телефона. Такие данные приводит столичная администрация. Причем популярность среди пассажиров эта услуга приобрела всего за несколько месяцев. Правда, уже с 13 августа сервис, возможно, станет недоступен.

Компания ЕТК прекратит обслуживание банковских карт через свои терминалы. Представители фирмы ссылаются на федеральный закон.

- С 1 июля текущего года предусмотрено, что в салоне водителя при оказании услуг по транспортной перевозке, продаже водителем билетов необходимо, чтобы кондуктор или водитель выдали кассовый чек. При этом кассовый аппарат устанавливается либо в самом транспортном средстве, либо с использованием облачной онлайн-кассы, - рассказала начальник контрольного отдела Управления ФНС по Чувашии Елена Софронова.

- Нужно формировать и выдавать фискальный чек. По нашим картам он одним способом формируется, по банковским, не все понимают это, но деньги перевозчик получает не напрямую, получает деньги от нас, то есть фактически деньги принимаем мы, формировать фискальный чек должны мы. Но тут вопрос: перевозчик не фискализирует. Мы не можем это сделать за него без договора. Вот, соответственно, все просто, - объясняет директор ООО "ЕТК" Артем Горбунов.

Вероятно, ЕТК отказом от обслуживания банковских карт хочет побудить перевозчиков быстрее заключить договор на фискализацию. Но предприниматели не торопятся, так как покупка контрольно-кассовой техники и обслуживание стоит денег. И услуги по облачным технологиям, которые предлагает внедрить ЕТК на базе существующих терминалов, также потребуют финансовых затрат – полпроцента от оборота. В стране действует переходный период – до 1 июля 2020 года. И пока за неисполнение закона перевозчиков штрафовать не будут. Этим мораторием многие решили и воспользоваться.

- Но ЕТК не является перевозчиком, мы являемся лишь представителем перевозчиков, и на нас мораторий не распространяется. Мы запросили разъяснения в Минфине России, подождем ответа, может, что изменится, - отмечает директор ООО "ЕТК" Артем Горбунов.

Все заинтересованные в этом вопросе стороны пригласили в Министерство транспорта республики, чтобы выработать совместное решение. Однако компания ЕТК пока не готова продолжить прием банковских карт в автобусах и троллейбусах. Чуть ранее на совещании в Доме Правительства профильный министр заявил: если компания останется несговорчивой, то диалог придется вести уже в более жесткой форме.

- Будет разорван договор с этим предприятием, будет объявлен новый оператор, более лояльный, который будет четко и ясно выполнять соглашения, которые предусмотрены законом, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Александр Николаев.

Между тем в ЕТК уверяют: лишать пассажиров возможности оплачивать проезд банковской картой компания не хочет, так как на внедрение услуги было затрачено немало сил. При этом продолжать их обслуживать ЕТК тоже на намерена, ссылаясь на возможные штрафы и финансовые затраты, которые требуются для создания облачной кассы и перепрошивки терминалов.